Многие, конечно, знают, что вечному одесситу Михаилу Жванецкому в Ростове-на-Дону установили памятник. На одной из самых красивых центральных улиц столицы Юга России - Пушкинской. Эту улицу также украшают памятники Пушкину, Чехову, Высоцкому, есть бюсты Будённому и Жданову.
При открытии памятника пристутствовали и губернатор Голубев, и советник президента РФ, ну и понятно, родные Жванецкого - вдова и сын народного артиста РФ и Украины.
Вот только праздненство слегка подпортила некая женщина, как потом выяснилось - активистка НОД РФ (национально-освободительное движение) Надежда Кофельникова. Она сначала выразила возмущение сей церемонии, а потом задала вопрос губернатору Василию Голубеву - не смущает ли местные власти политическая позиция Жванецкого, который отказался открыто осудить бандеровский режим, и продолжал посещать родную Одессу, где в мае 2014 года нацисты заживо сожгли его бывших земляков в Доме профсоюзов.
Позже, как все происходило, уточнил блогер Сергей Рулев, ставший свидетелем этого события:
«Она спросила у Василия Юрьевича – на каком таком основании в городе Боевой славы устанавливают памятник русофобу? Голубев пообещал дать ответ согласно действующему законодательству. Женщину охрана культурно выпроводила от неоткрытого ещё памятника.
Через некоторое время к Кофельниковой подошли сотрудники полиции и попросили предъявить документы.
Паспорта у активистки не отказались, и ее увели в отделение, где составили протокол – якобы "за злостное неповиновение законным требованиям полиции". В итоге противница памятника Жванецкому (мать-одиночка, воспитывающая 8-летнего сына) была оштрафована на 2 тысячи рублей".
Рулев также отметил, что на церемонию открытия в качестве зрителей прибыли представители всей либеральной тусовки Ростова.
А теперь давайте разберем - городская ли это сумасшедшая, как похоже, представил ее губернатор, или человек, знающий свою страну, чего многим чиновникам просто не дано. А дано, как сказал, губернатор "давать ответ согласно действующему законодательству".
Ведь буря в обществе после произошедшего поднялась нешуточная.
«Жванецкий в конце жизни твёрдо встал на путь русофобии. Открыто. Может, он таким и раньше был, но тихо, на бытовом уровне не любил русских. А вот после 14-го года человечек раскрылся. И ему поставили памятник. Увековечили русофоба. А памятник Врангелю не разрешили», – это слова социолога Сергея Задумова.
Бюст барону Врангелю, чья жизнь была тесно связана с Ростовом, ростовские власти убрали.
А вот теперь для того, чтобы понять, весь объем проблемы, давайте послушаем те фразы Жванецкого, которыми он запомнился в последние годы. В связи с событием в Ростове-на-Дону их появилось масса.
А это несколько фраз из его творчества. Думаю, они несильно отличаются от тех, с которыми сейчас выступает Галкин:
"Патриотизм – это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других".
"Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну".
"Наши атомные крейсера дежурят у Америки скорее по желанию народа, чем структур. Структурам тоже отрывать от себя и погружать в воду огромные деньги не хотелось бы. Но надо. Сзади народ, не терпящий. С криками: "Пусть нас убивает милиция, взрывают террористы, истребляют скинхеды, но с Америки охрану не снимем никогда!".
«Срочно уберите позорище на площади Ростова – памятник русофобу и гадёнышу Жванецкому, который с 2014 г. яростно и искренне проклинал СВО, русский народ и Путина. Совсем чтоль обезумели? Может вы скоро будете всем фашистам ставить памятники? Мэра местного следует уволить и возбудить дело за измену и халатность. Чтоб другим не повадно было!» – это пишет московский политолог Игорь Скурлатов.
«Установить памятник Жванецкому в Ростове, причём во время СВО и открыть его с личным участием губернатора – это нормально? Может я чего-то уже не понимаю», – пишет экс-депутат Народного совета соседней ДНР Владислав Бердичевскийй.
Ведь что касается даже "юмористического таланта" Жванецкого, которым он "блистал" в СССР... Во-первых, по моему, он глубоко на любителя, а во вторых... Когда Задорнов, деливший с ним сцену, всегда отсылал нас к "тупым американцам", коронная фишка этого товарища была "российская деревня Гадюкино". Почувствуйте, как говорится, разницу.
При этом Задорнов содержал на свои средства русскую библиотеку в Риге, проводил свои знаменитые исторические исследования о России. На свои средства поставил несколько памятников, в том числе няне Пушкина Арине Родионовне. Самому Задорнову нет в России ни одного памятника. Всенародно любимый сатирик не удостоился ни одной государственной награды, не считая значка "За вклад в российскую культуру".
А вот у Жванецкого - и орден, и государственные премии, и народный арстит...
Вы знаете, вся эта ситуация мне немного напоминает событие в Канаде. Губернатор Голубев - это премьер Трюодо, хлопавший в ладоши нацисту Гуньки. А все присутствующие на торжестве в Ростове - это те самые канадцы, которые - "А мы не знали!". Остается только подождать - Голубев как Трюодо признается и низвергнет памятник, как низвергли потом Гуньку, или наши чиновники "никогда не ошибаются", и мы в очередной раз увидем заскорузлость этого типа общества...
Очевидно ведь, что в 2024-м году, накануне второй годовщины начала СВО, в нашей стране актуальны совсем другие герои – и совсем другие памятники. Тем более - в Ростовской области, ведь происходит все по соседству...
Пишет военкор Дмитрий Стешин:
«Еще одно полезное применение денег в разгар войны СВО, хорошо, нашлась порядочная женщина, начала задавать вопросы. Кстати, место, где поставили памятник новиопу-дегенерату, мечтавшему «разровнять Россию», – прифронтовой город Ростов. Там до войны километров 200, максимум. Ничего умнее памятника Жванецкому придумать было невозможно?»
При этом, что за связь такая особая была у Михаила Михайловича с Ростовом-на-Дону, если в его биографии было всего лишь два города – Одесса и Москва?
Вот так, по-моему, памятник выглядит лучше, не находите?..
Правда, отмечу, что идея открыть памятник Жванецкому в Ростове-на-Дону принадлежит частному лицу. Инициатором и инвестором проекта выступил управляющий группы компаний "ААА Моторс" Олег Сурган.
В Одессе есть тоже масса памятников сатирику — и сам Жванецкий, и бульвар Жванецкого, и кот Жванецкого, и его знаменитый портфель… которые периодически измазывают нечистотами нацисты и грозятся стереть имя писателя из истории Одессы.
При этом с 14-го года и до самой смерти Жванецкий поддерживал теплейшие отношения с организацией пониженной социальной ответственности — «Всемирным клубом одесситов» (ВКО), который, собственно, и носит имя Жванецкого, и даже посмертно он является его почетным президентом.
А это ВКО с 14-го года и по сей день успешно занимается сбором средств для ВСУ. Давно разорвало всякие отношения с филиалами в Москве, Питере и Мурманске, а вице-президент ВКО Валерий Хаит и директор организации Григорий Барац наперебой соревновались в пассажах про «агрессию России».
При этом одесситы якобы обещали встречать Жванецкого у его дома "камнями и приветствием «Бей жида и москаля!». Говорили:
«Жванецкий сможет выступить на Украине при одном условии: если публично откажется от ордена «За заслуги перед Отечеством», который ему вручил Путин».
И задаешься вопросом - это как же надо было прожить жизнь, чтобы современники и с той, и с другой стороны относились к тебе так.
Или может быть все - не так? И Жванецкий - действительно знаменитый и почетный гражданин России, как вы думаете?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр
Свежие комментарии