На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

23 296 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Кривошеев
    По переписи населения в СССР проживало 286 млн. населения. Русских 145 млн. То есть половина населения. И, самое инте...Один против мигра...
  • Николай Егоров
    ВРАГИ РУССКОГО НАРОДА за РАБОТОЙ !!!"Волосы встают ды...
  • Валерий Кривошеев
    По переписи населения в СССР проживало 286 млн. населения. Русских 145 млн. То есть половина населения. И, самое инте...Защитник мигранто...

Чем кормится Харьков. И потому ни за что не хочет в Россию

Забудьте прежний Харьков! Тот, что по индустриализации был третьим городом СССР - после Москвы и Лениграда. И тот, что находясь из всей УССР ближе всех к столице РСФСР, тяготел по этой причине к русским.

Встать в 2014-м году за Новороссию у Харькова не хватило сил, и с того времени уже не раз слышал от тех, кто общается с харьковчанами - ну, не хотят они в Россию!

А не хотят - по одной простой причине. То, чем кормится ныне Харьков и к чему привыкли его горожане, будет разрушено в миг.

Первый и главный источник дохода - по крайне мере до начала СВО - это огромный оптово-вещевой рынок. Крупнейший во всей Восточной Европе. 75 гектар. Почти в два раза больше когда-то знаменитого нашего Черкизона и немного больше нынешнего московского "Садовода", который, между прочим, является главным оптово-вещевым центром России.

Да, украинцы после развала СССР абсолютно ничего не построили. Ничего не создали. Только все развалили. Но вот сделать лучшую барахолку в мире - смогли. Купи - продай - это "их"! То, чего мы прошли в 90-х и чем жила наша страна в эпоху развала - они сейчас этим гордятся.

Второй источник дохода - это поездки "заробитчан" в Польшу. Вы скажете - это же мало для почти полутарамиллионного города! Но у каждого из уехавших есть мать, отец, родственники, которые, получают в городе пусть и небольшую зарплату, но зато счастливы за своего ребенка. Который уехал не куда-нибудь - а "в Европу"! Они живут этим оптимизмом!

И вот, если представить себе на секунду, что Харьков становится российским, харьковчане тут же теряют и то, и другое. Европа и поляки, конечно же, прекратят всякие поставки своего тряпья. А выстраивать новые схемы из Китая никому, конечно, не хочется. К тому же, если сейчас, ты взял, поехал и сразу же сам закупил все у польской границы, то из Китая поставки надо ждать месяцами - когда все приплывет. Деньги отдаешь заранее - за кота в мешке. Нет, на это нынешние украинцы не пойдут.

Ну, а харьковских "заробитчан" поляки тоже выкинут из страны. "Идите - восставайте против России, и когда вернете город в Украину - тогда приезжайте!"

Мы можем сколько угодно фантазировать по поводу того, что думают харьковчане о России, где-то глубоко в душе, и как они хотят вернуться в альма-матер, но реальная их бытовая и привычная жизнь - вот такая.

И вдруг - взять все это - и бросить, сойти с привычных рельс... Для любого человека такое - стресс.  Примерьте это на себя. Да и не верят они, что все эти вставшие и заржавевшие заводы можно реанимировать.

А между тем если взять и отбросить привычный уклад жизни, понять где ты будешь более успешен и счастлив - не завтра, а лет - через пять или даже десять, то Россия Харькову очень бы даже подошла.

Начнем, как всегда, с истории. Да, Харьков - очень древний город, но в какой-то момент он был разрушен до основания. И строить уже новый город, основу современного Харькова, в 1654-м году решил отец Петра I - царь Алексей Михайлович. И вошел этот город в Московское княжество, приписан был к Белгородскому воеводству. Позже Алексей Михайлович подписал указ о создании Харьковского воеводства.

Второе. Поселились там те, кто бежал от Правобережной Украины. Когда там заполыхали восстания и наступали поляки. То есть, это были люди, которые не принимали ни поляков, ни "западенцев".

Третье. Знаете какой был первый бой у харьковской дружины? В 1666-м году Харьков осадили восставшие запорожские казаки во главе с кошевым атаманом Иваном Сирко. Во время обороны города из городских ворот неожиданно выехал отряд харьковских казаков во главе с сотником Григорием Донцом и напал на казаков Сирко. Харьковчане долго преследовали Сирко - а во время погони захватили две пушки, которые до сих пор хранятся в Харькове - на площади Конституции.

А теперь - по поводу индустрии и заводов. В 2013-м году было проведено совместное исследование - Харькова и Белгорода (Северо-восточный научный центра НАНУ и Национальный исследовательский институт БелГУ), где были даны экономические прогнозы развития харьковской промышленности при различных интеграциях экономики региона в ЕАЭС. Так вот, авторы спрогнозировали рост объема внутреннего регионально продукта к 2017-му году на 46%!

Еще раз поясню – это к тем нормальным показателям, которые были в 2012-м году. К ним – +46%.  Доля Харькова в суммарном торговом обороте Украины с ЕАЭС составила бы 31%!

Здесь - если все же харьковчане забыли - я напомню. На долю Харькова в СССР приходилось 15% всех выпущенных тракторов, 60% дизелей для магистральных тепловозов, 20% крупных электромашин любой сложности, 33% паровых турбин. На территории Харьковской области находилось настолько много предприятий и заводов серьезного масштаба – что, если вы попробуете прочитать их списком через Гуггл или Яндекс, – то у вас терпения не хватит дойти до конца списка.

И что теперь делают все эти «много»? Когда Зеленский стал Президентом Украины, он приехал в Харьков на флагманский завод города - завод имени Малышева, выпускающий бронетехнику. Выглядел Зеленский тогда слегка потерянным: «Я в шоке.. Нам сейчас директор сказал, что с 2009 года один танк построили».

Миллиардные долги, рабочие годами без зарплат, в цехах зимой мороз – все  это про данный завод, который в советские времена запустил серийное производство легендарных Т-34, а к закату СССР мог собрать сотню Т-80УД за месяц.

А упомянутый тогда Зеленским один танк, выпущенный за десять лет – это было исполнение таиландского контракта на 49 танков. Надо ли говорить, что было дальше с тем контрактом... А завод стал кладбищем ржавого металлолома.

О масштабах падения завода Малышева говорит хотя бы такой, при этом не самый серьезный факт. В советские времена на заводе было 32 столовых, и только в них на кухнях трудилось 800 работников.

По крайней мере, перед СВО столовых оставалось две...

И в Харькове считается, что малышевцы еще хоть как-то дышат...

И что теперь делать сейчас... Город Харьков настолько огромный по своему масштабу, что во время Великой Отечественной войны его брали пять (!) армий трех (!) фронтов. Вот и спрашивается тогда - зачем нам этот Харьков? С разрушенной экономикой, не жаждущий, чтобы мы туда пришли - да еще такой ценой?! Вот Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье - это да! А - Харьков?..

Но не будем тогда забывать самого главного. Именно Харьков, как ближайшая и перспективная точка атаки на Москву, может стать новой базой НАТО. Как когда-то это намечалось в Севастополе. Именно в Харькове в том числе Штаты проводили свои обширные исследования в биолаборатириях по созданию смертельных вирусов. И именно  в Харькове украинцы - если и создадут - свою ядерную бомбу против России. Так что, подумайте, зачем нам Харьков...

Ну, и вы, подумайте, харьковчане... Зачем вам все это и зачем вам такие риски, которые, в первую очередь, будут направлены против вас.

Неужели вам, харьковчане, нравится, что ваш великий город стал барахолкой и весь покрылся ржавчиной. Неужели вы такое наследие хотите оставить вашим потомкам? Не о том думаете, когда отправляете их батрачить на Польшу. Вспомните лучше то самое совместное исследование - Белгорода и Харькова, и что только с Россией ваш великий город может превратиться из главной барахолки Восточной Европы в ее главный промышленный центр... Не вы будете ездить к полякам за простынями, а они к вам - за двигателями и турбинами...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх