На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 484 подписчика

Свежие комментарии

  • UPITER Upiterckii
    У меня есть один очень существенный вопрос!!! Если вы скажете мне как эти 4 таждика одновременно и чем срезали абс...По 112 не могли д...
  • АндрейБорков
    Сам жил в доме Ма...
  • Lyudmila
    Эта гопота чумазая как тараканы по всей России уже  расползлись. Нельзя, нельзя их никуда пускать, а тем более болтат...Мариупольцы в шок...

Как генерал Дубынин с поляками обнаглевшими разговаривал

Наша статья Как генерал Дубынин не дал Ельцину и Солженицыну распродать Родину вызвала довольно большой интерес. В ней, напомню, рассказывается о том, как ставший начальником Генштаба РФ генерал  Виктор Дубынин едва ли не в одиночку спасал для России Курилы.

И это никакое не преувиличение и не красивый оборот! В одиночку! Козыревский МИД буквально умалял Ельцина подписать договор с Японией и отдать ей Курилы. А Дубынину из МИДа так и говоили "Да как вы смеете!", "Почему такое неуважение к Ельцину?" А вскоре на стол Дубынина легло требование о разработке плана выводы наших войск с Курил.

Целый ряд японских «эмиссаров», включая «обустройщика России» Солженицына, день за днем твердили, что мелкие Курильские острова нам не нужны, что мы их «оккупировали», и что Япония даст нам денег, необходимых для экономического развития. Для подписания этого договора Ельцин уже запланировал свою поездку в Японию и даже президентский ЗИЛ туда доставили. Ельцину - билеты на сумо взяли.

Но Дубынин все-таки успел отбить острова. Во многом благодяра тому, что послал на Курилы группу журналистов во вглаве с известным военным экспертом Виктором Баранцом. Им вставляли палки в колеса как могли, вместо 12 часов дороги группа добиралась до Курил неделю. Но собранные ими факты помогли Дубынину сначала настроить общественное мнение, а под его давлением "пал" уже и Ельцин.

По-видимому, Курилы отняли у 49-летнего генерала столько сил, что он "сгорел" - мгновенно. Умер в том же 1992-м году.

Но Виктор Дубынин - это был наш геройский генерал. Тот, которыми всегда гордилась Россия. Вот лишь несколько штрихов из его командирской жизни, а в конце статьи то - как он повел себя с обнаглевшими поляками.

Штрих 1. Афганистан. Американцы начала поставлять душманам стингеры, и ситуация - реально ухудшилась. Любой полет в дневное время был сопряжен с большим риском. Но Дубынин - летал. В любую точку, в любой район и при любой обстановке. Более того, он активно устраивал вылазки в тыл врага. И совершал рейды на караваны, снабжавшие моджахедов этими самыми стингерами. Генерал уделял колоссальное внимание разведке и агентуре, во многом из-за чего подобные операции и были возможны.

А американцы, как видим, уже тогда боролись против нас тем, что и сейчас, - поставкой современного оружия.

Штрих 2. Генерал тщательно изучал доклады полевых врачей, писавших: "если на мину наступает солдат в сапогах, боец теряет ногу вместе с сапогом, а если в кроссовках, то теряет ступню или пятку". Дубынин моментально приказал – все трофейные деньги тратить на закупку кроссовок для бойцов.

Для многих офицеров, это было тогда, мягко говоря, странное решение. Но, получается, именно Дубынин первым снял с советских солдат тяжелые кирзачи.

Штрих 3. Однажды Дубынин отказался сдать государству конфискованное у душманов золото, потратив его на выкуп наших пленников. Смог это сделать, потому что всегда сам выезжал на встречи с вождями местных племен.

А теперь - Польша..

Вывод войск из ГДР и Польши проходил в авральном режиме, в сжатые сроки и был абсолютно неподготовленным хотя бы с логистической точки зрения. Ну и поляки решили этим воспользоваться. В 91-м выкатили требования: "Русские должны платить деньги за транзит через польскую территорию эшелонов с военной техникой, боеприпасами и прочим вывозимым добром". "Таксу" поляки установили немаленькую – прибыль должна была исчисляться десятками миллионов долларов. Более того, поляки требовали, чтобы наши солдаты проехали по территории Польши безоружными, а все вооружение закрыли "от греха подальше" в специальные вагоны.

Наше руководство задумалось, почесывая затылок...

Дубынин, с 1989-го командовавший Северной группой войск в Польше, не истребовав разрешения Кремля, пришел в польский Сейм и произнес поистине историческую речь:

 -В польской земле лежит 600 тысяч советских воинов, павших за освобождение польского народа и вашей страны. Мы не были оккупантами, мы были освободителями, и мы освободили вашу страну от Гитлера и нацизма. И теперь я стою перед вами и хочу посмотреть в ваши глаза: "Где ваша совесть?". Может, вы еще возьмете налог за каждого погибшего на вашей земле красноармейца? Поляки хотят, чтобы нас, некогда братскую для них советскую армию, выпроводили из страны как военнопленных? Этого не будет. Мы, советская армия, спасшая Польшу, будем выходить с высоко поднятой головой, с развернутыми знаменами и по тем маршрутам, которые сами для себя определим и тогда, когда сами посчитаем нужным. И если кто-то посмеет нам помешать, за безопасность польского населения я не ручаюсь.

Сказать - сильно! - это не сказать ничего... Этот текст выступления позже заполоучил все тот же Виктор Баранец, и он был опубликован в журнале "Знамя победы".

Но в Польше разразился скандал. Поляки готовились разорвать все контакты с Москвой и намеревались прекратить переговоры. Ситуацию "спас" наш МИД, заявив, что Дубынин высказался в частном порядке, а его мнение, как говорится, не совпадает "с мнением редакции". Мидовцы тем временем заваливали высшее руководство кляузами на Дубынина – жаловались, мол, пускай генерал "не сует военный нос в международные дела".

На Дубынина полетели все шишки, но в военном сообществе его авторитет только вырос. Да и не могли сломать такого генерала мидовские кляузы. Уже через два года после этого выступления Дубынин вновь ошеломил поляков.

Произошло это в августе 1991 года в польском городе Щвидница. Тогда Дубынин хотел встретиться с мэром и воеводой города – выяснить, почему поляки медлят с актами приема-передачи расположенных в городе советских объектов. Однако на встречу приехали не они, а их заместители, не обладавшие никаким полномочиями. Польских парламентеров Дубынин выслушал, потом встал и под гробовое молчание всего зала произнес:

- Теперь слушайте сюда мой ультиматум. Своей бездеятельностью и наплевательским отношением к ранее подписанным соглашениям, вы унижаете меня лично, мою страну и армию. Передайте своему руководству, что я их жду не позже 18-го числа. Если они не явятся, тогда из Свентошува я направлю в город танковый полк для наведения порядка и обеспечения безопасности.

Воевода с мэром примчались на следующий день. Очевидец событий Анджей Шчепаньский вспоминал:

- Давайте не будем забывать, что от русских можно было ожидать чего угодно. У них тогда перестройка шла, поэтому любое недопонимание вызывало у них болезненную реакцию.

На сайте польского города Щвидница уже в 2012 году вышла статья, в которой поляки дали свою характеристику Дубынину:

- В наших глазах Дубынин заслужил неодобрительную репутацию провинциального солдафона, в то время как в кругах московского военно-политического истеблишмента он считался одним из лучших линейных генералов русской армии. Несомненно, он был русским патриотом, с гордостью носящим военную форму. Верил в силу армии, которой командовал, хотя очевидно видел выпирающие в ней недостатки и, несомненно, хотел их ликвидировать.

Похоже, сейчас поляки подзабыли "дубынинский кулак", а мы в свою очередь подзабыли - как надо с ними разговаривать. Да и со всем Западом в целом. Только жесткость, а не пустые угрозы ставят наглецов на место - и заставляют уважать. Что так прекрасно понимал русский генерал - Виктор Дубынин...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх