В Узбекистане еще громыхает предыдущий конфликт, связанный с рукоприкладством со стороны школьной учительницы по отношению к мальчику, попросившему на уроке русского языка объяснить тему по-руски. Ударившая его учительница кричала: "Узбекистан - для узбеков".
Теперь этот конфликт трансформировался в то, что советник главы министерства экологии этой страны Расул Кушербаев потребовал официально признать представителя МИД России Марию Захарову персоной нон грата за то, что она "вмешалась во внутренние дела его страны". Чиновник заявил, что "это не просто инцидент, который можно оставить без внимания".
Кушербаев:
"Пришло время включить Захарову в список иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывание которых в Узбекистане считается нежелательным".
Кушербаев отметил, что инцидент в ташкентской школе - это не первый случай, когда русские дипломаты вмешиваются в дела Узбекистана, и сейчас слова Марии Захаровой, вставшей на защиту мальчика, унижают его страну.
И при всем при этом в прошлом году в правительстве России сообщили о планах строительства школ в Узбекистане на русские деньги. Всего в развитие республики наша страна готова инвестировать 10 миллиардов рублей.
Следующим "узбекский вопрос" грянул уже в российском Калиниграде. Там директоры школы №7 произнесла, пожалуй, не менее резонансную фразу, чем узбекская учительница в Узбекистане.
«Шесть учеников-узбеков совершенно не говорят по-русски, а директор предлагает классному руководителю и родителям наших ребят учить узбекский», — поделились ошарашенные родители.
Родители учащихся школы № 7 обратились за помощью в "Русскую общину", которая отреагировала мгновенно:
"Здравствуйте, дорогие друзья!
В нашу общину обратился один из родителей учащихся школы № 7. В классе, где учится его ребёнок, есть 6 учеников, которые практически не говорят на русском языке. В сопровождении нашего юриста родители встретились с сотрудниками школы. Из разговора мы поняли, что ситуация серьёзная и требует немедленного внимания".
У представителей общины есть несколько вопросов, которые требуют ответа.
1. Имеют ли дети регистрацию по месту жительства, чтобы учиться в этой школе? Когда и при каких обстоятельствах они получили гражданство, не зная русского языка?
2. Проводились ли проверки знаний русского языка у детей при поступлении в школу?
3. Почему не распределяют детей по классам по 2-3 человека, чтобы они не мешали учебному процессу?
Свежие комментарии