На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

23 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Тамара
    Так они там  и сами твари. Были и есть.У Батьки немца пр...
  • людмила
    На сковородке после выборов.Искупавшаяся в Се...
  • Тамара
    Вот зачем и, главное,  кто отменил у нас см. казнь......, да те самые твари, которые восседают и ныне в "верхах". Они...У Батьки немца пр...

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за русские школы в Таджикистане?

Когда читаешь таджикские учебники по истории и слышишь, что говорят о русских лидеры мнений этой страны, становится не по себе. Ведь у нас сегодня живет примерно три миллиона таджиков, которым,оказывается, с детских лет рассказывали о русских оккупантах и колонизатрах, виновных во всех их бедах.

Хотя теперь, правда, в нашей стране они получают "колонизаторские" пособия, а также "оккупантские" бесплатные лечение и образование.

А обиднее всего, когда эта самая русофобия просиходит за наш счёт.

Не так давно наше правительство выделило деньги на строительство и оснащение пяти русских школ в крупнейших городах Таджикистана.  Они были открыты 1 сентября 2022 года, оборудованы компьютерными классами, лабораториями, интерактивными панелями, робототехникой. В каждой – по два бассейна и спортзала.

По данным издания "Наша версия", стоимость проекта в процессе строительства выросла со 150 до 260 млн долларов.

А на днях выяснилось, чему учат таджикских детей в этих русских школах. В Сеть попала методичка по преподаванию "Истории таджикского народа для 5–9-го классов" из школы им. Ломоносова в Бохтаре (бывший Курган-Тюбе).

В учебном плане фигурируют такие темы: "Конец российской оккупации Средней Азии", "Ситуация в Центральной Азии после российской оккупации". И термины "колониальный период", "антиколониальная борьба в Туркестане".

А еще - "нашествие Цврской России", "вторжение России в Среднюю Азию"...

ТАДЖИКСКИМ ДЕТЯМ В РУССКОЙ ШКОЛЕ РАССКАЗЫВАЮТ О РУССКОЙ ОККУПАЦИИ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "МИГРАНТЫ – ВСЁ КАК ЕСТЬ"

На методичке стоит печать с двухглавым орлом и подпись директора школы. Он - гражданин России, был командирован в Таджикистан для выполнения важной гуманитарной миссии, а до этого возглавлял школу в Барнауле. Является победителем международного конкурса "Лучшая русская школа за рубежом". "Алтайская правда" опубликовала интервью с ним. Вот что он восторженно говорит:

"Здесь изобилие: на улицах растут магнолии, розы под два метра, эвкалипты. Всё это ярко цветёт, вкусно пахнет. У нас самый ранний урожай фруктов. Их много, фруктовый рай. И недорого, и качество хорошее".

Рассказывает он там, естественно, и о пяти школах, построенных в Таджикистане. Площадь каждой - около 25 тыс. кв. метров. "Качественное российское образование" в них получают более 6 тысяч детей, отличительная черта которых, по словам директора, это доброта. Все уроки на русском. Все учебники и темы в них совпадают с набором того, что изучают в России:

"Единственное отличие – национальный компонент: мы сохранили изучение государственного языка, истории и географии Таджикистана".

В школе трудятся 63 педагога, 26 приехали из России – учителя, психологи, библиотекари, логопеды. Остальные занимаются руководящей работой. 

ТАДЖИКСКИЕ ДЕТИ УЗНАЮТ О РУССКИХ МНОГО ПЛОХОГО. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "МИГРАНТЫ – ВСЁ КАК ЕСТЬ"

Главный вопрос к авторам этого многомиллионного ,а в рублях - многомиллирдного проекта: почему в этих роскошных школах преподают историю, в которой Россия представлена как оккупант? И какой смысл тогда нам вообще строить в Таджикистане школы с двумя бассейнами и спортзалами?

Ведь эти методички обнуляют все наши вложения!

Например, в методичке есть такая тема: "Национально-освободительное восстание 1916 года в Средней Азии".

Оно было вызвано указом Николая II о проведении во время Первой мировой войны мобилизации мужчин от 19 до 43 лет в среднеазиатских владениях для тыловых работ в прифронтовых районах. Местные мобилизовываться не хотели и устроили резню в русских поселениях, где большая часть мужчин сражалась на фронтах. Восставших подстрекала немецкая и турецкая агентура.

Епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий так описывал происходившее:

"Стали нападать на железную дорогу, жечь и грабить русские города и деревни, разрушать телеграф, почтовые станции, церкви, школы, убивать людей, захватывать скот и имущество, оставляя после себя груды пепла и трупов".

В одном Пржевальском уезде пропало без вести и убито почти 3500 русских поселенцев. Священномученик отец Евстафий Малаховский в то время писал, что пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Звертства были равносильны тем, с которыми русские столькнули позже еще раз - уже в 1990-е.

Если такое называть "национально-освободительным восстанием", а Россию страной-оккупантом, то можно задаться вопросом: сколько еще терактов нас ждёт? Ведь замочить оккупанта – дело святое. В такой ситуации сколько школ ни построй и гражданств ни раздай, ты всё равно будешь оккупант и ответчик за исторические обиды.

На днях профессор Сергей Абашин из Европейского университета в Санкт-Петербурге посетовал, что таджики стали теперь в России одной из крупнейших национальных общин, но не имеют своей республики и своей элиты. Это, по мнению Абашина, создаёт для них ситуацию особой беззащитности.

ПРОФЕССОР АБАШИН СЧИТАЕТ, ЧТО МИГРАНТЫ В РОССИИ БЕЗЗАЩИТНЫ. СКРИН С САЙТА ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

С другой стороны, таджики – народ с уязвлённым самолюбием, комплексом национальной униженности.

А яркой представительницей этой элиты является поэтесса Гулрухсор Сафиева, чьи цитаты на митингах начала 1990-х вспомнили на днях в связи с известными всем событиями.

При этом Гулрухсор Сафиева не просто поэтесса, она – лицо нации. Её слова и её судьба очень показательны для понимания того, с кем мы имеем дело.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ УПОМЯНУТОЙ ПОЭТЕССЫ – ЯРКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВРАНЬЯ ПРО "РОССИЙСКИЙ КОЛОНИАЛИЗМ". СКРИН С "РАДИО ОЗОДИ"

Родилась в 1947 году в горном кишлаке в семье агронома, получившего образование благодаря русским "колонизаторам". Рано осталась сиротой, воспитывалась в школе-интернате, построенной "колонизаторами", где её учителями были русские. В 15 лет в районной газете опубликовала первые стихи. Родной кишлак отправил Гулю учиться в Душанбе на филфак созданного "колонизаторами" Таджикского государственного университета.

В 20 лет вступила в КПСС. Была редактором газеты "Пионер Таджикистана", секретарём правления Союза писателей, председателем Фонда культуры. "Колониальная" власть выпускала сборники её стихов. Но как только начались гласность, Гулрухсор покинула ряды коммунистов и стала обличать Россию на митингах. Именно тогда прозвучали крылатые слова:

"Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая Родина желает мести! Пусть кровь смоет русскую накипь! Свобода превыше всего!"

Досталось нам и за Великую Отечественную войну, которая, по её словам, была "российской мясорубкой, куда загнали таджиков".

Но Сафиеву едва не смыло саму. В начавшейся войне кланов её клан проиграл. Пишут, что когда Гулрухсор пришли убивать, она умолила убийц этого не делать – ведь они в школе учили её стихи. А сама она срочно убежала в Москву.  Туда её вывезли наши военные. "Оккупанты" опять помогли.

Судьба неблагодарной поэтессы – девочки-сироты, которая благодаря России стала тем, кем стала – отражение судьбы Таджикистана – страны, появившейся на карте лишь в 20-е годы XX века. Сначала как автономия в составе Узбекистана, потом как союзная республика.

Оказавшись в России, экс-националистка начала писать стихи на русском. И давать интервью, в которых продолжала  рисовать образ несчастной темноокой родины.

В 2006 году в "Российской газете" вышел текст с цитатой Сафиевой в заголовке "Братья хороши, когда равны". Подруга-журналистка спросила:

– Гулрухсор, ты извини, но сегодня поезд или самолёт из Душанбе криминалисты встречают как десант наркокурьеров…

Поэтесса ответила:

– Это наша огромная проблема. Безработица и нищета толкают людей на этот смертельный риск.

А почему возникли нищета? Оказывается, потому, что "после распада СССР нам ничего не оставили, а были страны, которые всё получили".

Миграцию таджиков в Россию поэтесса назвала "униженной". И корни терроризма, по её словам, кроются всё в том же – в унижении.

Или вот еще её цитата:

"Как-то один зарубежный писатель спросил у меня: как вы умудряетесь, снимая по три урожая в год, сидя на залежах серебра и золота, быть такими нищими? Все знают ответ. Нужен тебе послушный народ? Твори нищету. Из нищего можно кроить кого угодно. Смогли же натравить соседа на соседа, превратить девственную землю в грязную казарму".

Столп интеллигенции Таджикистана, женщина, к которой в республике прислушиваются, в честь которой в каждой таджикской многодетной семье одну из девочек обязательно называют Гулей, все проблемы и даже совершаемые её соотечественниками преступления оправдывает унижениями своего народа. А с другой стороны, она не перестаёт говорить о его величии:

"Последние годы мы были вынуждены просить подаяния. Хватит уже стоять на паперти! Как может народ, чьё название начинается со слова “тодж” (корона), просить подаяния? Каждый мигрант уже становится человеком политическим. Он уже не рядовой человек. Если его унижают, то унижают его нацию".

И подобные установки не могут не влиять на мозги её сограждан.

Не так давно посол России в Таджикистане поздравлял Гулрусхор Сафиеву с днем рождения и передал послание от специального представителя президента России по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого:

"Вы являетесь художественным явлением мирового масштаба. Ваше творческое наследие – одна из тех многочисленных важных нитей, что соединяют территорию бывшего СССР в единое гуманитарное пространство".

Во-во, мы нашим "западным партнерам" тоже недавно примерно такие же сладкие слова говорили - когда они учебниками и деньгами уже вовсю, у нас на глазах, стращали украинцев уничтожить все русское...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх