На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

23 333 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Василевский
    Увы... Налиберастили д-иффиктивные менеджеры... Да и разворовали средств сколько... навскидку И ещё немного. 11 трилл...Через 2 месяца по...
  • людмила
    Где они с царских времен жили - в Кореновке?Кореновка восстал...
  • людмила
    Нет, это удобные двойные стандарты.Кореновка восстал...

Дания готова начать тормозить все наши танкеры с нефтью. Нужен конвой

Россия может лишиться значительной части нефтяного экспорта, что чревато крайне неприятными последствиями для отечественной экономики. Естественно, руку к этому приложил наш "старинный друг" Евросоюз.

На сей раз роль "орудия возмездия" досталась Дания, которая собралась воспрепятствовать проходу российских танкеров с черным золотом на борту.

Это вовсе не говорит о том, что датчане  вывесят черный флаг с черепом на судах, которые будут требовать досмотр российских танкеров. Действовать решено с европейской "дипломатичностью", что, впрочем, не помешает доставить серьезные проблемы российскому экспорту.

Официально всё преподнесено "под соусом" экологической безопасности. Не секрет, что Россия с началом введения санкций и объявленного потолка цен на нефть, обзавелась собственным теневым флотом, который у Запада вызывает серьезные опасения. Дания заявила, что в самое ближайшее время начнет досмотр российских танкеров следующих через Датские проливы, по причине того, что "старые российские суда" несут потенциальную опасность для экологии в регионе. Однако все прекрасно понимают, что Дания как один их самых исполнительных членов НАТО, просто хочет воспрепятствовать продажам нефти поставляемой Россией своим импортерам.

"В качестве основания для проверки будут приняты законы, которые позволят проверять суда, представляющие экологическую угрозу" - так заявлено представителем датского военного ведомства.

При этом стоит напомнить, что по мнению Запада, весь российский танкерный флот представляет угрозу для экологии. Поэтому очевидно, что речь идет не о выборочных, а о тотальных проверках.

 По подсчетам самих датчан, каждые сутки через Датские проливы российскими танкерами провозится около 2 млн баррелей, а это порядка 60% всего морского экспорта российской нефти. Так что судя по всему, Дания решила ответственно подойти к этому делу и стать серьезным препятствием для российских танкеров.

Если верить изданию Financial Times, то Дания решила основательно нагадить России с благословения Брюсселя, который собственно и является "томатным спонсором" этого "дипломатического пиратства". В Кремле уже отреагировали на эту новость. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков комментируя планы Копенгагена задерживать российские танкеры с нефтью, напомнил о необходимости соблюдения всех существующих правил международного судоходства.

Ну, то есть, здесь как всегда - что говорил, что не говорил, слова - как воздух.

В свою очередь военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров, отметил:

"Дания, если это цивилизованное государство, а не морской пират, должна соблюдать все существующие нормы международного морского права. Датские проливы или, как их еще называют, Балтийские проливы, соединяют внутреннее море с открытым, и уже свыше 160 лет являются открытыми для гражданского судоходства. Там не существует никаких пошлин и ограничений для гражданских судов".

То есть очевидно, что любые попытки воспрепятствовать проходу гражданских морских судов, это грубейшее нарушение всех установленных международных норм. Решится ли Дания на это? Скорее да, чем нет. Очевидно, что Запад в крупнейшем за всю историю противостоянии с Россией, терпит поражения по всем направлениям, и жаждет взять реванш. Да, безусловно, Дания вряд ли решится на арест российских судов, но вот развернуть их обратно, вполне себе вероятное развитие событий. А это срывы поставок, что в дальнейшем повлечет за собой отказ от сотрудничества импортеров с нашей страной. Чем это чревато для нашей экономики, понимают пожалуй все.

И весь мир сейчас замер в ожидании, как будет действовать Россия. Станут ли российские суда переть напролом через датские воды, рассчитывая на страх датчан их атаковать, или же выберут другой, более дорогостоящий путь?

Возможно, испытывать судьбу, не захочет ни одна из сторон.

Эксперты говорят о четырех щагах, которые может предпринять Россия.

Во-первых, - дипломатические переговоры. Россия вправе подать официальный протест по поводу действий Копенгагена. Для этого собственно и созданы всякие там ООН и ОБСЕ. Пускай ломают голову и ищут пути решения.
Во-вторых, заняться поиском альтернативных маршрутов, что бы минимизировать зависимость от проливов, контролируемых датчанами. Но надо, конечно, учитывать, что они несомненно увеличат стоимость поставок.
Третья, и пожалуй самая действенная мера - Москва может ввести в отношении Дании экономические санкции, такие как например сведение к минимуму торговых связей. Для этого вполне достаточно будет ограничить экспорт в Данию и запретить ввоз в Россию некоторые группы датских товаров.
Четвертая мера, которая напрашивается сама собой, если датчане зайдут слишком далеко, - это демонстрация силы за счет усиления российского военного присутствия на Балтике. Можно например провести масштабные учения или резко увеличить число морских военных патрулей.
Кстати, похожий случай уже был. Правда, не в отношении Дании, а в отношении Норвегии, запретившей лов рыбы российским рыбакам возле Шпицбергена, хотя те имели на это полное право. В тот район сразу же прибыли российские военные корабли Северного флота, которые взяли под охрану наши рыболовные суда. Никто тогда даже не посмел дернуться в нашу сторону. Так что способ проверенный.
А вообще было бы неплохо еще пару раз из орудия шарахнуть...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Картина дня

наверх