Все-таки у нас есть способ ответить на их санкции нашими антисанкциями. Отказ от закупки польских яблок или лишение кого-то российской визы, признаемся, не выглядит каким-то роковым. И серьезным – тоже.
А вот отказ принимать ядерные урановые отходы, которые везут в Россию с 1996 года – это вариант. Вот что Европа с ними станет делать, если перерабатывать их там так и не научились?
Закапывать в землю? И сколько она тогда протянет со своей педантичностью к экологии и Греттой Тунберг.Вообще по-настоящему активно в Россию начали поставлять ядерные отходы с 2019 года. Особенно – с немецкой уранообогатительной фабрики Urenco, занимающейся обогащением уранового топлива для АЭС. Привезли оттуда уже 3600 тонн урановых «хвостов» на Уральский электрохимический комбинат. А всего до 2022 года планируется привезти 12 тысяч тонн отходов.
До 2009 года Urenco уже экспортировала отходы на российские предприятия в Зеленогорске, Новоуральске и Ангарске. После истечения срока контракта российская сторона не стала продлевать его, однако в реалиях поставки туда продолжаются до сих пор.
А теперь – самое главное. Поставляют их нам – не потому что мы такая помойка или черная дыра. И не потому, что у нас - вагон территории.
Поставляют их к нам, потому что только мы умеем их перерабатывать. Это опять ж к вопросу о том, что для кого-то Россия - это только страна-бензоколонка и источник природных ресурсов. Нет, Россия умеет многое.
В США, например, так и не научились перерабатывать ядерные отходы и поэтому закапывают их прямо в землю.
А для нас переработка атомных «хвостов» – это не только шанс заработать, но еще и получить ценные ресурсы.
В Россию привозят обедненный гексафторид урана (ОГФУ). Раньше подобные вещества действительно подвергались только захоронению, но нынешние технологии помогают создать новое топливо.
А о том, насколько эти отходы опасны, говорит следующий факт.
Перевозка таких материалов возможна только при использовании герметичных контейнеров. Когда вопрос о безопасности транспортировки обедненного урана задали одному из директоров «Росатома» Игорю Конышеву, - он заявил, что по классификации опасности грузов ОГФУ относится к 7 уровню, то есть низкому уровню опасности.
Ведь транспортировка бензина, кислоты или щелочи относятся к 5 уровню - более токсичному. И, получается, что любая перевозка простым бензовозом более опасна, чем транспортировка этих отходов.
Еще один сотрудник «Росатома» Сергей Новиков напомнил при этом экологам о том, что в России не было случаев, когда при перевозке токсичных промышленных материалов случилась бы разгерметизация контейнеров.
Да, главная причина, по которой ядерные отходы привозят в Россию, - именно наши технологии переработки сырья. Только российские атомщики умеют работать с обедненным ураном и использовать его для дальнейшей переработки. Уральский комбинат обрабатывает ОГФУ в центрифугах, чтобы повысить процентное содержание урана-235. После этого сырье и используется повторно.
Вообще уральский электрохимический комбинат считается одним из самых инновационным предприятий в стране, так как именно он первым запустил полный цикл переработки ядерных отходов.
А «Росатом» ежегодно предоставляет отчет об экологической безопасности. Так, в 2019 году уровень выброса радионуклидов (радиоактивных изотопов) составил всего 0,073 ГБк, в то время как допустимое значение в год в 4 раза выше - 0,3 ГБк.
Вот и получается, как в поговорке – «что для русского хорошо, то для немца – смерть!».
Мы без какого контракта за принятия ядерных отходов как-нибудь проживем, а вот что будет делать та же Германия с этими радиоактивными веществами? Видимо, повезет закапывать на Украину.
Но в любом случае - не кажется ли вам, что это наш железный рычаг?
Спасибо за проявленный интерес к статье. Благодарю за лайки! Подписывайтесь, делитесь!
Свежие комментарии