Это все прекрасно понимают, в том числе и на той стороне, именно поэтому министр энергетики, Герман Галущенко, экстренно запросил помощь у Прибалтики. Дело в том, что у них остались старые советские ТЭС и они хотят оперативно разобрать их на запчасти и перевезти к себе в страну.
Вильнюсская ТЭС и Электренайская, в теории, действительно могут сослужить полезную службу, но есть один момент. Мощности, вышеназванных ТЭС, мизерны и составляют всего треть от Буштырской или Трипольской. Таким образом, этот вариант им не поможет.
Позаимствовать какие-то детальки с прибалтийских ТЭС они сумеют, но не крупные узлы. А сама Украина ничего из крупных узлов сегодня не производит.
Еще важно понимать, что бить по ТЭЦ, чего раньше не делали, мы стали исключительно как акт возмездия. За всё приходится платить. За Белгород платит Харьков, за наши НПЗ - энергетика соседей. Причем сполна, и многократно.
Но теперь все же давайте послушаем экспертов - насколько все это может быть серьезно для Украины, или все-таки там как-то выкрутятся.
Алексей Живов, волонтер и военблогер:
"Это – цена, которую Киев платит за атаку российской нефтепереработки и теракт в «Крокус сити-холле». Судя по точности последних ударов, наши ВКС способны отправить Украину в каменный век, выключив электричество, тепло, интернет. Каждая последующая атака на российские объекты, таким образом, будет обходиться Киеву все дороже и дороже».
Алексей Пилько, обозреватель:
"Очередное российское предупреждение не будет воспринято на Украине, и поэтому Россия вынуждена будет начать полномасштабную инфраструктурную войну.
Полноценная инфраструктурная война в плане энергетики будет означать удары с темпом 2-3 раза в неделю по всем неатомным генерирующим мощностям Украины, одномоментное уничтожение всех подстанций мощностью 750 кВт. Если война начнётся по-настоящему, то за 12-15 ударов (два-три месяца) энергетика Украины полностью прекратит своё существование. Военные возможности для этого есть, политического решения нет».
Сергей Мардан, публицист:
"Не нужно обольщаться. Уничтожение крупнейшей в Киевской области тепловой электростанции не потушит свет в украинской столице. Российское руководство поднимает уровень эскалации очень аккуратно. Удар по Триполью – воспитательная мера для особо тупых. Масштаб ударов наглядно показывает, что Россия может устроить блэкаут на Украине в любой момент, но пока не считает это нужным».
Алексей Словцов, эксперт по энергетике:
«Возможности маневра нагрузкой у врага практически исчезли. Базовую нагрузку тянут АЭС, а все колебания графика теперь возможно закрывать только импортом извне. А он ограничен пропускной способностью сетей и мощностями на той стороне. Восток Украины повис на нескольких линиях 330 кВ и ниже. Там нужен буквально последний щелчок, чтоб от Днепра до Харькова все погасло".
Олег Царев, экс-депутат Верховной рады:
"В последние недели на Украине не было особых проблем с электроэнергией за исключением Харькова, куда РФ наносит системные удары. «Минэнерго регулярно сообщало о ничтожных объемах импорта и о том, что из-за солнечной погоды и, соответственно, активной выработки электроэнергии на солнечных электростанциях, приходилось значительно ограничивать производство электроэнергии на них…
Киевщина, несмотря на уничтожение Трипольской ТЭС, остается со светом – закономерно. Ведь вырабатываемая всеми станциями электроэнергия идет в общий котел, просто столица теперь получит больше электричества с АЭС и других источников…И хотя уничтожение крупной ТЭС — это серьезный успех, я остаюсь при мнении, что нанести энергосистеме Украины необратимый ущерб, который, в частности, парализует железнодорожные перевозки, невозможно без ударов по распределительным узлам АЭС, что приведет к отключению энергоблоков, дающих Украине 60% электричества».
Обозреватель Юрий Баранчик особо отмечает важность попадания по Бильче-Волицко-Угерскому подземному газовому хранилищу на Западной Украине:
«Вывод из строя этого ПГХ не дает Киеву осуществлять «виртуальный реверс» газа и торпедирует (в прямом смысле) планы хранения европейского газа на украинской территории. Ну, и в целом ложится в канву погружения бывшей УССР в декоммунизированный «рай» с хатами-мазанками и экологическим отоплением из соломы и кизяка».

Олег Измайлов, журналист из Донецка, пишет на канале «Донбасс решает»:
«Удары по Днепрогэсу, Трипольской, Славянской и Змиевской ТЭС, Харьковской ТЭЦ снижают рыночную стоимость и самих этих энергоактивов, и производимой ими энергии. Напротив, акции Старобешевской, Луганской, Зуевской, Углегорской (а в близкой перспективе и Кураховской) электростанций будут в среднесрочной перспективе только расти. После полного освобождения Украины от нацистов, донбасские энергетики будут иметь конкурентные преимущества перед коллегами из пока еще украинских областей. Мучения, которые они пережили за 10 лет украинской агрессии того стоят».
Андрей Медведев, телеведущий:
«Иллюзий не надо, сдаваться Киев не собирается, большинство граждан страны до конца не понимают, что же происходит и насколько сложное время им предстоит. Но на уровне ощущений, отсутствие желания шутить про русню, вполне явное. Потому что русские, видно, шуток не понимают, и в ответ на каждую дурную шутку просто выносят ТЭЦ. И заметим, уже давно с нашей стороны не звучат какие-то обещания ответить, нет заявлений про «красные линии». Русская армия просто последовательно уничтожает противника. И обязательно убьёт всех, кто стреляет по мирным жителям и по детям».
А как вообще нам удалось поразить такой масштабный и важный объект, как Трипольская ТЭС?
Переехавший в Россию политтехнолог из Киева Михаил Павлив:
«Есть такая украинская государственная компания «Центрэнерго». В августе 2023 года руководство компании отчиталось, что находящаяся под ее управлением Трипольская ТЭС «физически защищена от любых атак и обстрелов на 100%», а потрачено на это было 9,7 миллиардов гривен, или почти 250 миллионов долларов. Теперь ТЭС и ее 100% защиты нет, а дипломатические контейнеры, набитые наличкой - есть».
Свежие комментарии