Всегда писал и говорю, что если эту страну что-то и погубит, то это будут ни Байден, ни фон дер Ляйен и ни "Азов". Это будет российская бюрократия с ее тяжелоповорачивающимися заржавевшими шестеренками.
И вот вам самый яркий пример тому - Ростех сообщил, что идут госиспытания нового плавающего бронетранспортера для морской пехоты БТ-3Ф. Это означает, что боевая машина уже вот-вот готова к серийному выпуску.
Однако в военном Рунете новость вызвала шквал критики. Производителей обвинили в том, что бронетранспортер, разработка которого началась еще в 2010 году, категорически устарел, не успев попасть на поля сражений. И теперь его использование во время боя на СВО – это гибель для бойцов.
Изначально плавающий гусеничный бронетранспортер, разработанный на базе БМП-3, был призван заменить в войсках давно устаревшую "мотолыгу" (МТЛБ) и БТР-50. Не зря же в информации о его предназначении "Ростех" отмечает:
"Машина предназначена для транспортировки подразделений морской пехоты береговых войск ВМФ и подразделений сухопутных войск, осуществления огневой поддержки спешившегося десанта во всех условиях их боевого применения".
В 2019 году 21 единицу новых русских бронетранспортеров заказала Индонезия, что ускорило дальнейшую разработку техники. А в 2021 году на форуме "Армия-2021" был продемонстрирован вариант БТ-3Ф с гусеницами, снабженными уширителями, – для работы в условиях Крайнего Севера. Стало понятно, что боевая машина в том числе разрабатывается для защиты русской Арктики.
Сейчас же, росмотрев ролик, выложенный "Ростехом", военные эксперты пришли в ужас - "Промахнуться будет сложно!". Никто из них не нашел ни одного признака, что опыт СВО хотя бы как-то учтен. Зато новая разработка в полной мере унаследовала все критические недостатки БМП-3 – уязвимую для подрыва низкую базу, неудобную посадку/высадку десанта и слабую броню. Но главные претензии – к распахивающимся вверх, "навстречу дронам" стальным створкам десантного отделения.
Известный военный обозреватель Владислав Шурыгин (телеграм-канал"Рамзай") пишет:
"При ударе дрона в открытые створки - это кастрюля, куда забросили гранату. А при закрытых створках – сковорода под крышкой, где будет жариться десант, так как удар почти наверняка заклинит их намертво".
Военный волонтер и публицист Алексей Живов возмущен:
"Для упрощения работы вражеским fpv-шникам десантный люк сделали сзади под углом настолько большим и тонким, что промахнуться будет сложно".
ТГ-канал "Военный осведомитель" констатирует, что новинка могла выглядеть вполне неплохой в 2016 году, "но спустя почти 10 лет и более трех лет боевого опыта данная машина является закреплением имеющихся пороков и концептуальных ошибок".

Огромное возмущение экспертов вызывает и предназначение машины. В эпоху БПЛА любая плавающая тяжелая техника – большая и неповоротливая мишень. В условиях современного боя шансы перебросить бойцов через водную преграду могут быть у скоростного глиссера, но не у бронетранспортера. Военкор Дмитрий Стешин невесело шутит: "Она еще и плавает"...
Стешин:
"Будет курсировать между островами на Днепре, постреливая из штатного оружия. Невеселая шутка. ВСУ fpv-дрон запустят, а потом выложат в инет с издевательскими комментариями".

Сами морпехи также возмущены новой разработкой. С одним из офицеров, находящихся на ЛБС, поговорила "Новороссия". По его словам, ролик от "Ростеха" они смотрели всем подразделением, и "слов приличных ни у кого не нашлось" – конструкторы и заказчики из Минобороны полностью оторваны от реальности, это видно даже по самому ролику:
"Будто на швейной фабрике снимали. Типа десант красиво вышел из машины, ее броней прикрылся и пошел. Там до сих пор не в курсе, что при такой тактике все эти бойцы погибнут через 10 минут? Пусть сами на этом воюют – и те, кто ее разрабатывал, и те, кто за нее платил".
Ветеран боевых действий, участник СВО Святослав Голиков (канал "Филолог в засаде") указывает, что разработка могла бы пригодиться в качестве машины для подразделений антитеррора. То есть в городских условиях, где купол РЭБ и ПВО создают защиту от дронов. Но зачем "Ростех" так настойчиво позиционирует ее именно как боевую машину?
Тот же военкор Дмитрий Стешин уверенно перечисляет в чем российская армия действительно остро нуждается, и это совершенно иная техника:
- Квадроцикл-транспортер переднего края, работающий на любом топливе.
- Стандартные грузовые платформы под него, которые легко чинить после осколочных повреждений.
- Транспортировочные платформы-телеги на аккумуляторах.
- Роботизированный транспортировщик-эвакуатор.
- Стандартизированный армейский мотоцикл "Эндуро".
Владислава Шурыгина в связи со всем этим задается вопросом:
"А зачем армии машина стоимостью миллионы рублей, которая успела безнадежно устареть, еще даже не став на вооружение? Или это все-таки вопрос освоения военного бюджета?"
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии