Конечно, сейчас мы полякам прикрыли их интересный бизнес. Только вопрос - а почему это не было сделано раньше? Еще 9 лет назад. Поляки, что, тогда были другие и вовсю хотели брататься с нами? По-моему, весь их змеиный яд (вспомните только этого умника Якуба Корейбу, мозолившего наши глаза на на всех программах ТВ) исходил без всякой остановки с того самого 2014 года.
А суть в следующем - используя природную смекалку и выгодное территориальное расположение, они научились зарабатывать на нашем бензине.
Выглядело это так. Польский "бензиновоз" (поляки их называют "мрувка", а по нашему муравей) на небольших автомобилях типа "Фольксваген Транспортёр" или "Пассат" заезжали на территорию Калининградской области, под завязку заправляли свои автомобили и вывозили к себе в Польшу. И так в течении дня - по несколько ходок.
Сначала это были частники, но начиная с середины 2010-х годов (уже после Крыма и санкций со стороны Запада, ЕС, и соответственно, Польши) схема завоза русского бензина превратилась в целую индустрию. Поездками на легковушках занимались крупные польские компании. Они нанимали водителей для транспортировки топлива из России на своих машинах. После доставки в Польшу топливо перекачивалось из автомобилей в резервуары.
Так возникла "муравьиная" схема, когда сотни автомобилей круглосуточно доставляли топливо в страну. Простая экономика заключалась в том, что русский бензин в Мамоново стоил около 56 рублей за литр, а в польском Бранёво - 145 рублей. За считанные месяцы сотни автомобилей генерировали миллиарды злотых для польских транспортных компаний.
А далее российский бензин использовался для польских логистических компаний, которые отправляли свой транспорт по всей Восточной Европе.
И наши долгое время их не трогали. Но после того, как Россия увеличила пропускную способность паромной переправы из Усть Луги (Ленинградская область) в Балтийск (Калининградская область), и зависимость от импорта, который шел через Польшу, стала не такой критичной, мы и прикрыли полякам аттракцион русской щедрости.
Теперь поляки могут въезжать в Россию однократно и по электронной визе, за 52 доллара. Таким образом, каждая поездка теперь у них платная и виза фактически стала однократной (электронная виза даётся на один въезд, а дальше нужно снова платить).
Емкость бака того же Пассата, в зависимости от комплектации, составляет 60-80 литров. Таким образом, с учётом стоимости визы, литр русского бензина по такой схеме составляет теперь не 56 рублей, а 90, что резко сокращает выгоду, поскольку есть обязательные расходы на оплату водителей и обслуживание автопарка. То есть, наши почти вдвое срезали доходность этой схемы, но до конца пока так и не обнулили.
А теперь - почему для Польши весь этот бензин критически важен. В прошлом году она импортировала топливо и продукты глубокой переработки нефти на сумму 37,6 миллиардов долларов (из всех стран). И это - второй по значимости товар в структуре польского импорта.
При этом весь импорт из России составил почти 17 миллиардов долларов, из которых четверть (4 - 5 миллиарда) - это топливо и продукты переработки. Как видите - цифра немаленькая.
И вот сейчас - главное. Около 23% от всего российского топлива было завезено в Польшу по схемам, описанным выше, с шастающими туда-сюда польскими "мрувками". Миллиард! Вот столько зарабатывала Польша на русском бензине, используя эту, вроде бы смешную и несерьезную схему.
Конкретно с этого бензина они зарабатывали больше, чем мы! Реальные производители и владельцы всех этих недр.
Вот вам для подтверждения таблицы польского импорта.
Когда в будущем мы будем говорить о поляках или прибалтах, то надо твердо знать - одно. Самое уязвимое их место - это транспортно-логистический сектор, который во многом построен на взаимодействии с Россией. И приведённый пример - это всего лишь одна из мер. Пока мы ограничили их возможности по топливу и въезду польских фур в Россию, но экономисты утверждают, что у нас в рукаве ещё немало козырей.
На какой случай их бережем, как думаете?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр
Свежие комментарии