Российский сухогруз Ursa Major затонул 23 декабря в Средиземном море из-за террористической атаки, заявил судовладелец, группа компаний "Оборонлогистика".
По данным "Оборонлогистики", в машинном отделении сухогруза прогремели три взрыва. После этого судно получило резкий крен до 25 градусов и начало тонуть. Сухогруз перевозил из Санкт-Петербурга во Владивосток два портальных крана и два крановых ковша, две судовые трюмные крышки, 20-футовый контейнер с оборудованием для крышек и 129 контейнеров. Инцидент произошёл в 67 милях от Испании и в 45 милях от Алжира.
Дандыкин с ходу отмёл версию о торпедах и подводных минах. Во-первых, потому что торпедную атаку было кому зафиксировать в том районе. А, во-вторых, характер повреждений, насколько известно, все-таки указывает, что взрывная волна шла изнутри.
"Полагаю, взрывы были изнутри судна. В машинном отделении. Заложены устройства были профессионально. Взрывались поочередно. Судя по тому, как быстро затонуло судно, пробоины вышли приличные. Тротила точно ушло несколько килограммов", - отметил Василий Дандыкин.
"Закладка взрывчатки, скорее всего, произошла ещё в Санкт-Петербурге, - считает эксперт. - А потом активирована с берега, скорее всего - с испанского. Для радиосигнала расстояние в 67 миль - не проблема. Но могли задействовать и аппарат из спутниковой группировки".
Он напомнил, что практика подобных терактов уже имеется. Во время Первой мировой войны русский линкор "Императрица Мария" был взорван диверсантами, которых немцы завербовали, когда корабль находился на рейде. И это был бронированные военный линкор, а не грузовое судно.
"Сейчас цепочку несомненно расследуют и размотают, работа уже идет", - выразил уверенность Василий Дандыкин.
Также он отметил, что теракт явно был совершён человеком, который знал и понимал, что делает. На это указывают три последовательных взрыва в самом уязвимом месте судна. То, что их было именно три, тоже не случайность. Меньшее количество взрывов, вероятно не достигло бы нужного результата.
Это означает, что у тех, кто планировал теракт был доступ к схемам и чертежам корабля. Либо операция была спланирована на основе схем кораблей схожего типа. Как-никак сухогруз Ursa Major был создан на немецкой верфи.
Что касается заказчиков теракта, то тут можно применить знаменитый принцип - "кому выгодно". Судно перевозило трюмные крышки для ледокола "Лидер". Это самый мощный ледокол, способный проламывать четырехметровый лед. Такого у американцев и близко нет. А американцы очень много интереса проявляют к освоению Севера.
"Трамп не случайно бросает заявления про Гренландию. С обсуждением Украины он, я почти уверен, затронет и арктические проблемы. У Штатов больше интереса к Арктике, чем к Украине", - подчеркнул Василий Дандыкин.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии