Владимир Соловьев куда-то пропал из своего вечернего эфира на "Россия-1". Провёл большой воскресный эфир 14 июля, весьма наполненный смыслами - чего стоят только речи Гурулева и Шахназарова - и пропал!.. А перед этим сказал, что находится в бешенстве от утренних сводок и не понимает многое из действия властей.
В общем, как в детективе. Ну, ладно, может просто в отпуск срочно ушел, или уехал в важную командировку.Зато в студии "Соловьёв Live" продолжила работа его команда. И вот там-то как раз на этой недели и закипела нешуточная война. Команду Соловьева обвинили в атаке на военкоров…
А началось всё с того, что журналист Юлия Витязева заявила, что ряд площадок – в том числе, военкоры или, например, "Русская община", несправедливо ругают мигрантов в России. На самом деле, они, ругающие, с точки зрения Витязевой, просто разжигают рознь. Причём так умело, что сама Витязева готова от страха покинуть Россию (сама она к нам приехала с Укpaины).
В качестве примера разжигания Витязева привела критику рекламных плакатов из Мурманска, правда, там речь шла не столько о мигрантах, сколько о малых народах. Тем не менее получилось следующее выступление:
"Давайте наконец-то наводить порядок – и в наших головах, и в нашем информационном пространстве. Потому что вот эти все призывы – "так, государство нас не защищает, давайте объединяться в общины"… Послушайте, ребята. У нас вообще-то монополия на насилие принадлежит правоохранительным органам. Какие общины? С ума вообще посходили или что? Дальше что? Погромы будут? А там опять гражданская война? Вы куда людей толкаете? Чем думаете и чем занимаетесь? Иногда мне просто страшно становится. Я не боюсь ни Укpaины, ни HATО. Я боюсь того, что здесь происходит. Что людям в головы вдалбливают, на что провоцируют, к чему всё это приведёт. Потому что русофобия, антисемитизм и бытовой шовинизм приводят в итоге к одному – к делению людей на сорта, появлению концентрационных лагерей и газовых печей. Подумайте об этом на досуге.
И когда вас кто-то пытается поставить на скользкий путь этого шовинизма, подумайте, с какой целью он это делает и для чего".
Именно в этой цитате Витязевой нашли много смыслов, за которые её и начали критиковать. Риторика у критикующих была жёсткой, поскольку оппоненты посчитали, что журналистка, в том числе, считает и освещение информации о преступлениях мигрантов излишней (дело в том, что именно таким освещением, как правило, и занимается "Русская община").
Что было дальше? А дальше уже Сергей Карнаухов – ещё один ведущий из команды Владимира Соловьёва, вступился за коллегу Витязеву и назвал военкоров и представителей "Русской общины" нехорошими словами, пригрозив заявлениями в полицию. При этом привёл ряд их резких высказываний в адрес Витязевой, дав понять, что на них и рассержен.
Вот что он в том числе сказал:
"Я полковник и русский офицер. Я никогда в жизни не сказал ничего плохого про свою национальность. Я всю свою жизнь от начала до конца отдал России, русскому народу. А вы (оскорбление) шлялись. Я знаю биографию каждого из вас. (Оскорбление) криминальное. Собрали вас в подворотень, завербовали. Сегодня вы гоните на мою страну".
То есть, в этой точке стороны начали обвинять друг друга в вербовке на сторону противника и заниматься всяческим оскорблениями. А Карнаухов ещё и заверил, что спорщиками с той стороны заинтересовался генеральный прокурор России Краснов.
После этого на канале "Культурный фронт Z" появился опрос, в котором читателям предлагали ответить на вопрос: кого нужно взять в эфир вместо Юлии Витязевой. В этом списке в том числе были Z-патриоты и военкоры.
Витязева этот опрос увидела и пришла к выводу, что на самом деле её "заказали" представители "Русской общины", чтобы выдавить из эфира всю команду Соловьёва. Хотя на самом деле в опросе фигурировало лишь её имя.
Витязева:
"Мурзилки, кстати, вполне себе не против такого расклада. И уже вовсю выражают готовность занимать места в нашей уютной студии, продвигая свою повестку. <...> Но вот так развести (оскорбление) на тонны откровенного шовинизма, ненависти и оскорблений только пообещав им место в телевизоре - это, конечно, было гениально".
На это отреагировал военкор Роман Сапоньков. Он рассказал, что к блогерам приходят с запросом на "мочилово Алексея Живова", известного военного блогера. Заказать негатив на него пытались и через Романа Алехина, но он не смог выяснить, от кого именно заказ и сколько денег просят. Начал задавать острые вопросы заказчикам и те поняли, что закупить площадку не получится. Сапоньков же обвинил в попытке разместить негативные посты именно "соловьёвцев".
Сапоньков:
"Кто-то разместил опрос, кто из спикеров должен заменить выгоревших (оскорбление) на Соловьёв-Лайф (спасибо, что меня включили, камрады), я так понимаю, чисто ради прикола. Но люди у бюджетов сильно перепугались, восприняв серьёзно".
Вот что опубликовал Алехин из своего телеграм-канала:
Во всю эту кашу попытался вмешаться еще один представитель команды Соловьева - Борис Якеменко, став почему-то оскорблять православных. Но это уже отдельная история.
В общем в семействе Соловьева сейчас разброд и шатания. Переругались - все. Теперь ждем информации, с чем связана пауза самого Владимира Соловьёва в эфирах…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии