На ряде платформ появилось видео Независимого профсоюза шахтеров (НПШ), тема которого вынесена в заголовок "За что будет бастовать Донбасс?". Речь идет о майской забастовке горняков. Они выступают за закрытие копанок. И не только.
Копанка – это место нелегальной добычи угля. Часть копанок в ДНР легализовали. Но работы там идут часто без соблюдений правил безопасности, с постоянно угрозой обвала. Рабский труд.
Копанка это ещё и экологическое зло, которое обезображивает территорию и делает её непригодной для жизни.
По данным профсоюза, уголь с копанок идет на обогатительную фабрику "Красная звезда", там к нему добавляется уголь с шахт "Комсомолец Донбасса", "Прогресс", "Заря", шахты имени Лутугино.
Затем теневой флот всё это отправляет в украинские порты.

По словам организаторов НПШ Александра Васьковского и Ивана Герасимова, "некоторым в республике до сих пор кажется, что борьба шахтеров и металлургов за свои права выглядит как удар в спину во время военных действий". Но это не так.
"Нас уже называли агентами западных спецслужб. А мы пытается остановить подачу угля на Украину сухогрузами. Раньше, напрямую в порт "Южный" Одесской области, сейчас через порты Турции. Вот и думайте, агенты мы или патриоты своей страны", – заметил сопредседатель НПШ Васьковский.

Когда началась СВО, профсоюз объявил мораторий на забастовочное движение, многие шахтеры и металлурги ушли на фронт…
Со слов руководства НПШ, несмотря на то, что общее требование – ограничение поставок угля на Украину – можно пойти на компромисс и поставлять только энергетический уголь и только на теплоэлектростанции, подающие энергию в жилой сектор, больницы и школы.
"Никаких коксующих углей для металлургии быть не должно. Не должно быть никакого угля для Славянской теплоэлектростанции, которая питает машиностроительные заводы Краматорска, Дружковки, Константиновки электроэнергией. Эти заводы должны стать обузой для киевского режима", – подчеркнул сопредседатель НПШ.
Но есть еще одна важная проблема.
Чтобы Донбасс развивался как индустриальный регион, нужны тонны воды. Ветеран-металлург Сергей Клепиков предлагает менять с Украиной воду на уголь, если всё равно до сих пор идут поставки угля на Украину:
"То, что подается в Донбасс с Дона, едва хватает на бытовые нужды. Но вода нужна. Чтобы поддержать производство, металлургическому заводу, к примеру, надо в сутки 1200 тонн. А на выплавку одной тонны стали идет до 300 тонн воды. Поэтому нам нужна вода с Северского Донца".

А Северный Донец на Донбассе до сих пор за ВСУ, и если российские войска не пробьют к нему выход, шахтеры Донбасса и вся отрасль окажутся в тяжелейшем положении.
На сегодня примерно освобождено 68% Донецкой области. Но Славянск, где находится вентиль, открывающий воды Северского Донца - под ВСУ. А еще Славянск - это самые большие залежи газа на всей Украине. Так что значение Славянска, который когда-то, в 2014 году, благодаря ополченцам Стрелкова вошел в ДНР, трудно переоценить.
Возвращаясь к забастовке... Основное требование НПШ будет добавлено к требованиям увеличения цены рабочей силы, улучшения условий труда шахтеров, который по рискам сравним с нахождением солдата на передовой.
Организаторы забастовки уверены: "Ограничивая поставки угля на Украину, можно добиться большего, чем даже военными действиями". Иначе говоря, остановите поставки на Украину, и остановится война.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии