Посол Ирана в Минске Алиреза Санеи не стал обвинять в гибели Эбрахима Раиси внешние силы, и заявил, что вертолёт с руководителями Иранской республики упал из-за плохих метеоусловий.
Но в экспертной среде появляются тем не менее и другие версии. Десятки. А основные - три. Ни на чем не настаивая, просто - вот эти три.
Первая версия - заговорщики.
Иранский журналист Хаял Муаззин пишет:
"Президент Ибрагим Раиси является сильным человеком из рода восьмого имама мусульман Имама Резы (а). День рождения его прадеда, 20 мая, я думаю, эта дата выбрана заговорщиками или мистиками не случайно".
То есть, версия допускает, что в ближайшее окружение Раиси, пробрался некто и повредил вертолет. Может быть такое? Неизвестно, но в принципе, на востоке заговор - дело обычное. Да и в самой Персии было немало заговоров против правителей.
И вообще, откуда взялись все эти пестрые сообщения, которые шли во время поиска? Первая информация о пропаже вертолета с лидером Ирана появились 19 мая около 15 часов. В 17:23 появилось сообщение, что Раиси жив. Потом ее убрали с новостных лент. К 21:00 вертолет успели уже по несколько раз обнаружить и "потерять".
Ну а в 22:45 появилась и вовсе невообразимая информация. Что губернатор иранского Восточного Азербайджана аятолла Аль-Хашем, летевший в одном вертолёте вместе с Раиси, вышел на связь и сказал, что ему плохо, и что он слышит сирены Скорой помощи. И что по имеющейся информации Аль-Хашем - единственный, кто выжил на борту вертолета.
И это при том, что крушение, как выяснилось уже сегодня, было такое, что погибли все сразу. Откуда взялся этот голос Аль-Хашема в мировом информационном пространстве?
Версия 2 - Южные соседи.
А это уже писала Анхар Кочнева (профессиональный арабист и востоковед), которая живёт в Ливане (еще до того, как стало известно, что все пассажиры вертолета погибли):
Речь, если кто не понял, про Азербайджан и Израиль. Не секрет, что Баку и Тель-Авив - большущие друзья. Если коротко - то в обмен на продукцию ВПК, Баку предоставляет израильтянам доступ к иранскому приграничью. Таким образом, злейший противник Ирана, подошёл совсем близко к его границам.
Это подтверждает и бывший глава Моссад, Данни Ятом. А вот что писала израильская Haaretz:
"Азербайджан предоставляет Израилю "доступ к Ирану" в рамках стратегического альянса. Азербайджан получает от Израиля самую современную военную технику и позволяет Моссаду установить присутствие вблизи иранской границы.
В расследовании израильского Haaretz приводятся общедоступные авиационные данные и подчеркивается, что за последние семь лет по меньшей мере 92 грузовых рейса азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines приземлились на авиабазе Овда, единственном аэродроме в Израиле, через который в страну и из страны могут доставляться взрывоопасные вещества. Азербайджан также предоставил Израилю аэродром для нанесения ударов по иранским ядерным объектам со своей территории".
Так что версия с операцией израильского "Моссад", против Президента Ирана, вполне себе жизнеспособна.
Ну, и конечно, след англосаксов исключать нельзя.
Третья версия - озвученная, погодные условия.
Погода и туман - это, конечно, главная версия.
Достаточно сказать о том, как описал происходящее в тот момент в зоне полета вертолета Президента Ирана ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец:
"Погода в районе авиационного происшествия на северо-западе Ирана была сложная — определялась термической депрессией. Наблюдалось 7–10 баллов верхней, средней, отдельно кучево-дождевой облачности с нижней кромкой 300–600 метров. Верхняя граница — 9–10 километров. Горные вершины, сопки и перевалы были закрыты облаками.
Облака опускались до земли. Местами в регионе были ливень и гроза. Кроме того, видимость при осадках ухудшалась до одного-трёх километров, а в облаках — до нескольких сотен и десятков метров. Порывы ветра достигали 10–15 метров в секунду, а в горах — до 21 метра в секунду.
В нижнем пограничном слое от 0 до 3 километров наблюдался сдвиг ветра — разворот по направлению со 190 на 325 градусов, скорость воздушного потока на этих высотах — до 30–50 километров в час.
Полёты в горах при таких погодных условиях запрещаются, так как они усложняют управление вертолётом. Падение атмосферного давления, обусловленное вихрями с горизонтальной осью, могло привести к завышению показаний высотомера до 30–50 метров".
Все это так, конечно. Вот только лично у меня возникает один вопрос, не дающий с этой версией окончательно согласиться. Почему катастрофа случилась именно с вертолетом Раиси, а двум другим вертолетам сопровождения погода не помешала? Почему вертолеты сопровождения, как ни в чем не бывало, долетели до места назначения, а не искали площадку для посадки вблизи места крушения? Ведь это был - Президент страны! Это они ЕГО сопровождали! Он был главной ценностью во всем их полете!
Или они были такие же, как и охранники Фицо?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр
Свежие комментарии