Известный фронтовой хирург, старший лейтенант медицинской службы ДНР Юрий Евич дал уже несколько интервью, где преподнес ситуацию на фронте такую, какая она есть, без прикрас и наступательных лозунгов, с которыми отчитываются на ТВ. Этим он, похоже, и привлек внимание россиян ко всем своим публикациям.
И вот, на этот раз, он записал видеообращение, в котором уверяет, что враг обязательно предпримет масштабное осеннее наступление. Его сроки и направление неизвестны. Он обращается, прежде всего, к жителям приграничных регионов. Фронтовой доктор объясняет свою задачу: не раздувать панику, а призвать население приграничных территорий "адекватно воспринимать ситуацию".
Обстановка на фронте, по словам Евича, сейчас напоминает ситуацию в сентябре 2022 года. Тогда были первые наши крупные поражения в ходе спецоперации - войска на волне эйфории вдруг вынужденно были оставить Балаклею, Изюм и другие населённые пункты Харьковской области.
Евич прогнозирует, что осеннее наступление будет гораздо масштабнее, чем под Изюмом два года назад, когда жители Изюма и Балаклеи попали в настоящий ад оккупации:
"Скорее всего, по силе это наступление превзойдёт и то, которое было под Курском в августе. В сентябре представитель МИД России Мария Захарова сообщила о концентрационных лагерях, созданных ВСУ на захваченной части Курской области. Правоохранительные органы получают информацию о случаях насильственного вывоза на Украину не успевших эвакуироваться жителей. Это типичная практика немецко-фашистских оккупантов".
Есть факты казней мирного населения. Один из пленных военнослужащих Украины сообщил о готовившейся атаке на пассажирский поезд. ВСУ выжигали поля с урожаем пшеницы.
Вот поэтому Евич и предупреждает: "Собирайте вещи, не исключено, что противник займёт крупные города. В том числе под угрозой находящиеся близко к нему на юге Курск и Белгород".
Евич настоятельно рекомендует жителям этих регионов сложить всё необходимое и быть готовыми к тому, чтобы закинуть багаж в автомобиль или автобус и поехать прочь:
"Проверьте техническое состояние автомобиля, заправьте полный бак горючим. Как только услышите, что где-то рядом началось наступление, не ждите, что всё образуется, а немедленно покидайте опасный район".
Стоит ли мужскому населению остаться, чтобы защищать родную землю? Вопрос риторический.
"Даже у тех, кто находится в ополчении, кроме формы, нет ни оружия, ни тяжёлой техники, ни достаточного уровня подготовленности. Рекомендация одна: не можешь драться - сваливай".
На возражения скептиков о том, что крупный город брать долго, Евич отвечает так:
"Долго, если город полон войск и подготовлен к обороне, когда на каждой улице баррикада и горожане организованы по ополченческому формату. Когда есть запасы снарядов и продовольствия. Есть всё это в современных русских городах? Ответ очевиден..."
Гражданских можно успокоить рассказами о том, что украинцы не хотят воевать, что их силком отлавливает ТЦК, что они деморализованы. Однако реальная картина иная. Военный эксперт Александр Артамонов солидарен с Юрием Евичем в том, что враг очень силён:
"Мы видим, как по нескольку метров наши войска продвигаются в Работине, Волчанске, под Угледаром. И дело мы имеем со странами НАТО, а не с Украиной. Против нас выступают партнёры военно-политического блока и ещё около 16 государств, верных Брюсселю. Всего - 62 страны.
Впрочем, с мнением Евича не согласен военный обозреватель Влад Шлепченко. Он подчёркивает, что каких-то серьёзных резервов для внезапного наступления Украина не имеет:
"Успех августовской операции противника на Курскую область объясняется тем, что это направление долгое время было спокойным. Группировка "Север" под командованием генерала Лапина связала свои резервы в Харьковской области, в боях за Волчанск и Липцы. Потому, побив линию пограничных укреплений, далее враг не встретил крупных оперативных резервов.
Сейчас на Курском направлении активнейшим образом ведутся боевые действия. Резервы русской армии туда стянуты достаточно крупные. Для противника Курский плацдарм превратился в чемодан без ручки, который очень неудобно нести, а выбросить не получается. Резервы противника связаны, у них не хватает сил.
Поэтому вероятность того, что там снова будет внезапное наступление ВСУ, минимальная.
Даже если противник предпримет атаку, это будет лобовое наступление, которое встретит наша группировка со значительными резервами. И вряд ли можно говорить, что они дойдут до Курска или до Белгорода. "Сражайся или драпай" - звучит несколько панически. Возможно, имеет смысл подготовиться к эвакуации, но нет оснований бросать всё и убегать или думать, что это может произойти в ближайшее время".
Но почему Курскому второжению уже почти как два месяца, а мы не то, что не изгнали оттуда противника, а продолжаем обсуждения, кто там активнее кого будет атаковать?
Артамонов:
"Россия с колёс срочно достраивает себя в формате военной экономики страны, воюющей с несколькими десятками стран. У нас ограниченная по возможностям спутниковая группировка. Один самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. У НАТО спутники всех стран работают на один центр сбора и передачи информации. У противника в запасе огромные по численности ЧВК. Например, только в британской G4S - 380 тыс. человек".
А вы допускаете, что ВСУ в октябре-ноябре пойдет в новое масштабное наступление? В той же Курской области...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии