На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

23 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Лев
    Выявлять среди них русофобов, террористов, и на 50 лет из России нахрен...Кореновка восстал...
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    К Жванецкому  отношусь как и вы.  anDrew не договорил. " но в войне победят"!Кореновка восстал...
  • льюис кэрролл
    Россия мощная страна. Но она не пользуется этой мощью. Не знаю хорошо это, или плохо. Вот Америка всегда ей пользуетс...Пророк Тодд, кото...

Украинцы обнаружили Царь-поезд в обороне России. 2100 вагонов вместе

На днях в Польше и в прибалтийских странах - вслед за Украиной - заявили, что очень заинтересованы в ровно таких оборонительных линиях, какие выстроила российская армия, готовясь к отражению наступления ВСУ. Ну, то есть, в тех самых "линиях Суровикина". Изучив вопрос, для них "линия Суровикина" стала настоящим открытием!

Но сколько еще таких "открытий", придуманных русским солдатом их ждет! Вот, на днях украинские военные Telegram-каналы сообщили об обнаружении "Царь-поезда", размещенного в глубине наших оборонительных позиций.

"Непрерывная конструкция из товарных вагонов тянется по ветке от железнодорожного вокзала в Еленовке и насчитывает около 2100 вагонов разного типа. Сооружение этой вагонной многоножки началось в июле 2023 года", — заявляет один из таких каналов, команда которого обнаружила наше заграждение по данным радиолокационных снимков, сделанных американскими спутниками.

Украинские аналитики отметили, что эта конструкция, скорее всего, была создана с целью заблокировать движение бронетехники в глубину нашей обороны.

Военный эксперт, офицер ДНР в запасе Александр Матюшин отметил, что "Царь-поезд" создавался как часть оборонительной "линии Суровикина", для остановки возможных на тот момент прорывов танковых колонн противника.

"Но это только преграда. Пехоту туда не посадишь. Эти вагоны будут поражаться артиллерией и FPV-дронами, и, если бы их изнутри заливали бетоном, создавая такой аналог китайской стены – то ещё можно было бы на что-то рассчитывать", – пояснил Матюшин.

Матюшин уточнил, что для выживаемости пехоте на поле боя нужны блиндажи, траншеи и полноценные полевые укрепления. Сами по себе вагоны, пусть даже и выполненные из стали, бойцов не защищают.

"Во время освобождения Мариуполя я видел большое количество сожжённых вагонов с телами украинских военных, которые попытались принять там бой", - отметил он.

Отмечается, что "Царь-поезд" был актуален в 2023 году, когда наша армия находилась в глухой обороне, а ВСУ еще не убили об наши позиции в Запорожье два своих ударных корпуса. Однако его создание – отличный пример того, насколько нестандартные решения может принимать русский человек, которого вынудили воевать.

Длина этого состава составляет 30 км. С точки зрения обороны – это действительно прекрасное сооружение, поскольку повредить, сдвинуть или взорвать такой огромный состав крайне тяжело, а сам он не даст продвинуться технике врага без пробития коридора...
А вот какими еще совсем недавно военными "отрытиями" блеснула русская военная смекалка.
Это - морская корабельная советская реактивная установка бомбомет РБУ-6000 калибра 213 мм.
Вот она в действии:
Только почему-то она нанесла удар по неприятелю под Авдеевкой.
Оказалось, наши ее слегка переделали, там подточили, здесь подкрутили, и вот она уже оказалось устанавленной на базе "Урала". Инженеры добавили в боеголовки взрывчатых веществ и поражающих элементов.
Комментарий нашего бойца, участвовашего в нанеснии такого удара по позициям ВСУ:
«Эффективно, мощно... Такая установка наводит ужас просто на весь фронт ВСУ».
Ну ладно, идем дальше. До этого у нас был "Царь-поезд", теперь - "Царь-Ракета".

В январе Россия впервые применила при ударе по Киеву гиперзвуковую ракету морского базирования "Циркон".

Украинцы продемонстрировали деталь упавшей ракеты, на которой нанесена надпись 3М22, соответствующая шифру "Циркона".

НАДПИСЬ 3М22 МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО ЭТОТ УЗЕЛ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ДЛЯ РАКЕТЫ "ЦИРКОН".
Так и не ясно, по какой цели били наши военные. Минобороны России это никак не прокомментировало, а украинские СМИ и госструктуры замалчивают удары по военным, промышленным и инфраструктурным объектам, показывают картину разрушений в жилом секторе, дабы создать впечатление, что злые русские тратят исключительно дорогие ракеты на разрушение домов.

Тут надо уточнить, что, по оценкам западных специалистов, стоимость одного "Циркона" составляет примерно 210 миллионов долларов, то есть ракета стоит почти в три раза дороже истребителя-бомбардировщика F-35. Оценка эта может плавать в широких пределах в любую сторону, но вряд ли на территории Украины есть цели, которые было бы оправданно уничтожать "Цирконами".

Следовательно, применение ракеты преследует какую-то очень важную цель. Вероятнее всего, она состоит в том, чтобы протестировать ракету в качестве средства поражения наземных объектов.

Дело в том, что "Циркон" создавался как средство уничтожения американских авианосцев (10 миллиардов долларов за штуку). Поэтому ракета имеет исключительные характеристики:

  • скорость полёта – около 9–10 Махов (скоростей звука);
  • дальность полёта – до 1000 километров;
  • масса боеголовки – до 400 кг.

Большую часть пути "Циркон" летит на высоте 30–40-км, а наведение на цель осуществляется с помощью инерционной навигационной системы и собственного радара.

ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ "ЦИРКОН", БЛАГОДАРЯ ЕЁ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ,  НАЗЫВАЮТ "КОШМАРОМ США". ФОТО: MOD RUSSIA/GLOBAL LOOK PRESS

И вот именно адаптация систем наведения является ключевым вопросом при попытках использовать морские ракеты на сухопутном театре боевых действий, потому что селекция целей в море и на суше – принципиально разные по сложности задачи.

Если применение "Циркона" действительно имело место, то это уже вторая гиперзвуковая система, которую Россия опробовала на Украине в рамках спецоперации. Первым был комплекс "Кинжал".

"Конечно, событие эпохальное. Второй из трёх видов гиперзвукового вооружения получил боевое крещение. Причём непонятно, запуск был с систем наземного, морского или воздушного базирования", – отмечает Telegram-канал "Русский инженер".

Третьим и последним, пока не опробованным на Украине видом русского гиперзвукового оружия является комплекс стратегического назначения "Авангард".

При этом, посмотрев на историю применения "Кинжалов", мы видим, что каждый раз они использовались для уничтожения наиболее защищённых целей, поразить которые другими средствами не представлялось возможным. 

В марте 2022-го в рамках первого боевого применения "Кинжала" был поражён заглублённый склад боеприпасов в Ивано-Франковской области, затем последовал ряд ударов по стратегически важным объектам, которые были хорошо защищены комплексами ПВО, а весной 2023-го "Кинжалы" использовались для ликвидации американского ЗРК Patriot в Киеве

Мог ли "Циркон" аналогичным образом использоваться для уничтожения особо важного объекта? Вполне.

Интересный вопрос также состоит в том, а кто же все-таки произвел пуск "Циркона"? Дело в том, что ракета - морская, но использовать её могут только корабли, оборудованные универсальным корабельным стрельбовым комплексом 3С14 (УКСК).

Telegram-канал "Рыбарь":

"На данный момент пускать их могут только один фрегат и атомные подводные лодки – все они находятся на Северном флоте и участие в налёте принимать объективно не могли. Поэтому можно предположить, что под "Циркон" был доработан береговой ракетный комплекс".

И это чрезвычайно важный момент!

Вот смотрите. Гиперзвуковые ракеты "Кинжал" отлично подходят для уничтожения высокозащищённых объектов противника; их дальности хватает, чтобы бить на всю глубину пока ещё украинской территории, стоят они существенно меньше, чем "Цирконы", НО...

Это ракеты воздушного старта. НАТО отслеживает взлёт носителей "Кинжалов" и предупреждает ВСУ. Первая реакция на такие предупреждения – немедленный подъём в воздух авиации. Украинские самолёты пережидают наши удары по аэродромам в воздухе. Иными словами, несмотря на великолепные характеристики, комплекс "Кинжал" не обеспечивает нанесения внезапного и неотразимого удара.

ОТ "КИНЖАЛОВ" УКРАИНСКУЮ АВИАЦИЮ СПАСАЮТ СООБЩЕНИЯ НАТО - САМОЛЁТЫ БЫСТРО ПОДНИМАЮТ В ВОЗДУХ С АЭРОДРОМОВ. ФОТО: FOX2AIR/SHUTTERSTOCK

А вот наземная пусковая установка имеет намного большую скрытность. Американские средства ДРЛО если и засекут пуск самой ракеты, то, с учётом её скорости, у украинцев будут буквально минуты на реакцию.

При скорости в 9 Махов (минимальная оценочная скорость "Циркона") ракета пролетает три километра в секунду. Это значит, что при пуске из окрестностей Курска по аэродрому Миргород в Полтавской области "Циркону" потребуется всего 86 секунд, чтобы добраться до цели.

Любую цель в Киевской области сухопутный "Циркон" достанет за 2,4 минуты, а на удар по аэродрому Староконстантинов в Хмельницкой области (расстояние – 650 км) ему потребуется примерно 3,5 минуты.

Это мы всё считали из окрестностей Курска, с выделением примерно 100-километровой зоны безопасности от украинской границы. На самом деле, комплекс можно будет подогнать намного ближе, ещё сильнее сократив подлётное время.

Поэтому все это наводит только на одну мысль... Россия готовит свой ответ на появление у Украины истребителей F-16... И это будет самый что ни на есть внезапный удар по аэродрому противника...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх