На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 531 подписчик

Свежие комментарии

  • denison
    Песков: "Знать - не знаю, ведать - не ведаю, а когда в гости приходил, глаза закрывал")))"Я реально не в к...
  • Усольцев Игорь
    песков мразь словоблудная, типа ничего не знаю. но Ваня У испугался и заблуждается"Я реально не в к...
  • олег демьяненко
    Больше всего убило!!!!! Цитата автора"Скорее напротив - будешь жить чересчур скромно, еще упаси Бог заподозрят в чест..."Я реально не в к...

"Ивановец" сражался до конца. Новые подробности удара по нашему ракетному катеру

Поступают все новые и новые подробности того, как в ночь на 1 февраля ВСУ с помощью безэкипажных катеров (БЭКи) потопили наш ракетный корабль "Ивановец". Источники эти по большей части украинские, потому что Минобороны до сих пор хранит молчание по поводу произошедшего. Украинская сторона опубликовала даже видеозаписи, сделанные в момент атаки камерами БЭКов.

Судя по этим видеоматериалам, экипаж "Ивановца" заметил приближение дронов в последнюю минуту. Случись это раньше, катер, способный развивать скорость более 30 узлов, имел все шансы уйти от них. Но из-за нехватки времени он не успел набрать скорость. 

Также видно, что корабль подвергся атаке целой стаи вражеских БЭКов. Экипаж сражался с врагом до последней возможности. Катер активно маневрировал даже после того, как получил несколько попаданий, моряки вели плотный огонь из пулемётов по приближающимся дронам.

Опять же, согласно кадрам, можно определить, что корабль был поражён не менее чем тремя взорвавшимися БЭКами.

Первый попал в левый борт в средней части корпуса, в место, над которым у больших ракетных катеров проекта 12411 "Молния" расположены спаренные пусковые установки противокорабельных ракет. Катер получил большую пробоину, но не прекратил борьбы, продолжив активно маневрировать, на мостике горели прожектора, по приближающимся БЭКам вёлся огонь из пулемётов.

МЕСТО ПЕРВОГО ПОРАЖЕНИЯ "ИВАНОВЦА". СХЕМА ИЗ TELEGRAM-КАНАЛА "ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ"

Затем украинский дрон ударил наш корабль в нос, но, насколько можно понять из записи, взрыва боеголовки не произошло.

Второй результативный удар был нанесён в то же место, где произошел первый взрыв. На записи видно, как оператор направил дрон прямо в пробоину.

Удивительно, но даже после этого небольшой кораблик остался на плаву и продолжил бой.

Точку в сражении поставил третий удар, пришедшийся в корму. К тому времени "Ивановец", по всей видимости, принял большое количество воды и имел сильный крен на левый борт.

После третьего взрыва большой ракетный катер осел на корму и почти вертикально ушёл под воду.

"С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: основная причина – в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах?" – прокомментировал случившееся Telegram-канал "Рыбарь".

ПОСЛЕ УДАРОВ, НАНЕСЁННЫХ УКРАИНСКИМИ БЕЗЭКИПАЖНЫМИ КАТЕРАМИ, НА "ИВАНОВЦЕ" НАЧАЛСЯ ПОЖАР. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО, СНЯТОГО С ДРОНА ВСУ И ВЫЛОЖЕННОГО ГУР УКРАИНЫ

Но сейчас самое главное. что с людьми. Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба экипажа остаётся неизвестной.

Сначала было сообщение, что все 40 человек эипажа спаслись.

Но потом версии начала плодиться. Так, штатной численностью этого катера называлась уже цифра в 39 человек. Согласно сообщению источника, 32 члена экипажа успели покинуть судно. Что стало с оставшимися? Вопрос открытый. Но следует понимать, что 39 членов экипажа - это именно штатная численность. Но кто знает, быть может штат заполнили не полностью.

И вот эта еще версия, историческая. Как было сказано выше - "ракетный катер осел на корму и почти вертикально ушёл под воду". Из истории флота известно, что опрокидывание судов резко снижает шансы моряков на спасение, поскольку радикальным образом затрудняется покидание боевых постов во внутренних помещениях.

В частности, после Цусимской битвы техническое задание на строительство броненосцев в обязательном порядке содержало пункт об обеспечении высокой устойчивости корабля, чтобы, даже будучи поражённым, он тонул "на ровном киле"...

Но кто же все это устроил?

"Рыбарь" сообщает, что за несколько часов до атаки у берегов Румынии действовал итальянский самолёт ДРЛО G-550 ВВС Италии. Также разведку наших сил вели пять разведчиков США и НАТО, в том числе американский противолодочный самолёт P-8A Poseidon и беспилотник-разведчик RQ-4B Global Hawk.

НЕЗАДОЛГО ДО АТАКИ НА "ИВАНОВЕЦ" В НЕБЕ РАБОТАЛ АМЕРИКАНСКИЙ БЕСПИЛОТНИК-РАЗВЕДЧИК RQ-4B GLOBAL HAWK. ФОТО: US AIR FORCE/ZUMAPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS

Надо понимать, что украинские БЭКи не используют прямой передачи радиосигнала от оператора к дрону: в противном случае их бы легко глушили наши средства РЭБ. Вместо этого управление дронами осуществляется через терминалы Starlink: с их помощью информация с борта катера передаётся на спутник, а оттуда либо ретранслируется на другие спутники, либо сбрасывается на пункт управления.

Учитывая, что пункты управления на территории Украины расположены в том же регионе, что и курсирующие над Чёрным морем западные самолёты, нет никакой разницы, куда "скидывать" сигнал с орбиты  на американский Poseidon или в украинский штаб в подземельях Одессы. Передача управления американскому самолёту никак не повышает эффективности атаки на наш корабль.

Многие также успели сообщить, что погибший ракетный катер был символом устаревания и отсталости нашего надводного флота.

Утверждается, что на самом деле, в "Ивановце" не было ничего ценного, кроме экипажа. Корабли его проекта разрабатывались в начале 1970-х и уже тогда они были лишь ответом на западные аналоги, которые могли нести противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon.

В результате у советских конструкторов получилась очень добротная "рабочая лошадка" ближней морской зоны. Главным её оружием были противокорабельные ракеты П-15 "Термит", а позже – более современные П-270 "Москит" и 76-мм пушка. Советские конструкторы оснастили катер приличным по меркам 1970-х радиоэлектронным оборудованием. Но уже в момент создания это был крепкий середнячок: простой, надёжный, относительно дешёвый и достаточно функциональный.

РАКЕТНЫХ КАТЕРОВ ПРОЕКТА "МОЛНИЯ" ЗА 20 ЛЕТ БЫЛО СПУЩЕНО НА ВОДУ ПОРЯДКА 80 ШТУК. ФОТО: DODMEDIA.OSD.MIL

Несколько лет назад строительство "Молний" возобновилось по основательно переработанному проекту.

Еще полгода назад военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что "при грамотных действиях противника все может быть только хуже для нас". 

Позже, в сентябре, когда ВСУ нанесли ракетный удар по судоремонтному заводу имени С. Орджоникидзе в Севастополе, в сухих доках которого стояли десантный корабль проекта 775 "Минск" и дизель-электрическая подлодка "Ростов-на-Дону", Климов был еще жестче:

"К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова занимало абсолютно пассивную позицию, отдав полностью инициативу противнику".

Климов отмечал, что ВСУ в этом противостоянии выступают в роли подопытных новичков, с помощью которых Штаты и Великобритания отрабатывают технологии морской войны. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли – есть.

"Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать", – отмечал эксперт.

А вот что важное, комментируя гибель "Ивановца", написал Telegram-канал ATOMIC CHERRY. Он напомнил, как 24 года назад американский эсминец "Коул" был атакован гружёной взрывчаткой лодкой под управлением смертников и получил тяжёлые повреждения.

Автор канала пишет:

"После этого американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов "Браунинг" и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на "Ивановец" я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего (!) флота не было произведено довооружения?"

Также ATOMIC CHERRY обратил внимание, что наши корабли рассредоточены по бухтам. Противник прекрасно об этом знает – и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей:

"Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма – достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота. По какой причине ЧФ не оснащён разведывательными БПЛА, которые могут вести наблюдение на подходах к зонам дислокации кораблей (при этом, очевидно, возможности их заказа есть – как на российских предприятиях, так и на предприятиях дружественных стран), – вопрос, который также остаётся без ответа".

Другие эксперты отмечали, что украинские БЭКи двигаются отнюдь не бесшумно. Соответственно, засечь их приближение для гидроакустических средств разведки не составляет никакой проблемы. Противоминные сети и боновые заграждения уже неоднократно срывали атаки морских дронов.

Тем не менее ни одно из этих средств, судя по информации, находящейся в открытом доступе, не было применено для обеспечения безопасности "Ивановца".

Тут есть два момента. Либо чего-то такого мы просто не знаем, либо нам нужен совершенно другой Командующий. Который найдет способ, как сохранить редеющий Черноморский флот, а может даже предложит план наступления этого флота, который вот уже как два года ничем себя абсолютно не проявил.

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх