На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

24 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Скопинцев
    Это наглые паразиты . В их планах сделать с русскими то же что в начале 90-х , да и в конце уже 80-х в своих республи...Член СПЧ Ахмедова...
  • Наталия Астахова
    Поступить по закону, и плевать, кто его там крышу держит  , а если опять встанут на их сторону- устроить бунт русский..."Ломай его, Мусли...
  • Roman Resser
    Я служил в Таджикистане, и уверяю вас, что порядочных мусульман гораздо больше, чем подонков. Я неверующий, но никогд..."Ломай его, Мусли...

Кологривский леший. Как одичавший алиментщик дал бой костромскому ОМОНу

Весной 2008 года на территории Кологривского заповедника в Костромской области произошло настоящее побоище. Отряд омоновцев пытался поймать и обезвредить неизвестного мужчину, которого местные прозвали лешим. Дикарь не желал сдаваться и требовал от «незваных гостей» немедленно покинуть «его» лес…

Кологривский лес находится в 700 километрах от Москвы.

Эта территория давно признана заповедной: здесь нельзя возводить жилые постройки, охотиться и ставить ловушки. Однако в 90-х годах кто-то нарушил правила: соорудил в лесу жилище, начал стрелять диких животных, а от людей прятался среди высоких деревьев.

Вскоре он стал все чаще попадаться на глаза зазевавшимся посетителям заповедника. Дети выдумывали зловещие истории про лешего, который непременно утащит их в свое логово, а взрослые восприняли угрозу всерьез и не пускали своих отпрысков одних даже в школу. Одна из жительниц близлежащей деревни впоследствии рассказывала, что на ночь в ее семье стало принято убирать с крыльца дома обувь, поскольку «леший» однажды украл у них резиновые сапоги.

Осмелев, мужчина начал в открытую выходить к местным, но производил на них жуткое впечатление. Внешний вид заросшего, грозного и немногословного человека не внушал доверия. Общаться с жителями деревни он предпочитал только летом – зимой боялся оставлять следы, которые привели бы к его убежищу.

Когда спрашивали, как зовут, отвечал коротко – «Лёха». Денег у «лешего» не водилось, поэтому нужные ему бытовые предметы он выменивал в магазине на шкурки пойманных зверей. Отказывать ему не решались, опасаясь, что выследит и убьет.

В конце 90-х «леший» в приступе гнева сжег аж тридцать деревенских домов – ему, как старожилу этих мест, не понравилось засилье «городских», скупавших недвижимость.

На отшельника долго не могли найти управу. Милиция не бралась за дело по двум причинам: во-первых, заповедник не относился к жилому сектору, а во-вторых, стражи порядка попросту боялись «лешего» и без надобности не желали соваться в его владения.

Однажды мужчина уже показал свой крутой нрав по отношению к правоохранителям: сотрудник милиции решил устроить охоту на лося, засел в сторожке и стал ждать окончания дождя, чтобы проверить капкан. Вдруг дверь с грохотом открылась: на пороге стоял тот самый «леший» и молча направил на милиционера ствол ружья. Так они простояли до окончания ливня, а затем отшельник ушел, забрав с собой оружие милиционера. Последний потом признавался, что не смог противостоять «лешему», потому что был скован страхом: «Да он двухметрового роста, с бородой до колен, и ствол у него с Царь-пушку!».

Сотрудники заповедника тоже не были в восторге от подобного соседства. Директор Максим Синицын признавался, что «леший» пугал исследователей и портил репутацию Кологривского леса: «У нас доктора наук работают из Голландии, студенты-биологи, а тут мужик с обрезом бегает

Инспекторы заповедника регулярно сталкивались с ловушками дикаря, которые он расставлял для зверей, птиц...и людей. Неоднократно ему предлагали мирно переселиться за границы заповедника, но мужчина наотрез отказывался и сыпал угрозами. Двоих сотрудников заповедника он ранил из ружья, одного загнал в медвежий капкан и явно не собирался останавливаться на достигнуто.

 Наконец, в дело вмешались правоохранители из Москвы. В 2007 году начальник управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения Росприроднадзора Всеволод Степаницкий обратился к начальнику УВД Костромской области генералу Василию Кукушкину (спрашивается, почему он это сделал через десятилетие после того, как это следовало сделать, или 90-е – все такие были?) Кукушкин попросил местных лесников разведать, где живет «леший», и подготовиться к засаде.

Поиски заняли четыре месяца. Захват отшельника-браконьера доверили команде из четырех омоновцев, двух милиционеров и четырех лесников. Заместитель начальника Кологривского ОВД Андрей Потемкин попытался вступить в переговоры с «лешим» и потребовал от него бросить винтовку взамен на свободу. Тот, однако, не сдавался и прокричал в ответ, что терять ему нечего. Когда омоновцы не отступили, мужчина открыл по ним огонь. Спасло лишь расстояние – ранения получили трое сотрудников ОМОНа, но все они были нетяжелыми. Над головами правоохранителей свистела картечь...

Выпустив десять зарядов, «леший» решил поджечь свой дом и спасаться бегством. Лес затянуло плотным дымом – казалось, что дикаря уже не поймать, как вдруг один из снайперов засек движущуюся фигуру среди деревьев. Понимая, что другого шанса, вероятно, не будет, снайпер выстрелил «лешему» прямо в голову. История незнакомца, поселившегося в Кологривском лесу, закончилась так же внезапно, как и началась.

После убийства «лешего» уголовное дело заводить не стали – очевидно, он отчаянно сопротивлялся омоновцам и был готов унести в могилу тайну своей одинокой жизни посреди Кологривского заповедника.

Никто до сих пор с точностью не знает, кем именно был этот человек. По версии следователей, отшельником являлся Александр Бычков 1953 года рождения, покинувший свой дом в 1991 году. До ухода в лес он проживал вместе с матерью, женой и двумя детьми. Считается, что конфликты с семьей и нежелание платить алименты заставили его оставить дом и скрываться вдали от цивилизации.

Родственники Бычкова спустя несколько лет после его ухода объявили о его смерти, однако ошиблись: если он и вправду был «лешим», то прожил еще как минимум десять лет, пока не поймал пулю из снайперской винтовки.

Сейчас о нем в костроме даже уже фильм сняли.


Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет!

Картина дня

наверх