На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

24 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Н З
    Весь мир живет на мигрантах. Что в этом плохого? Без семей, без получения гражданства, соблюдать законы РФ. Корея, Ар...Член СПЧ Кабанов:...
  • Evgeni Velesik
    Наверное у Росгвардии и Полиции разные задачи и их решение? Один из них это силовой метод, а второй применение юриспр...Член СПЧ Ахмедова...
  • Nikolay Boyko
    Надо что бы его сын получил"Ломай его, Мусли...

Что настоящий Кирпич сказал Садальскому после "Место встречи изменить нельзя"

«Что же это делается среди бела дня! Смотрите, фронтовику руки крутят

«Коселек-коселек, какой коселек?»

8 августа Станиславу Садальскому исполнилось 73. А он - все такой же, как Костя Сапрыкин в "Место встречи изменить нельзя" - шумный, провокационный, активный, молодой. Еще - всегда информированный.

А между тем, если вы ему вспомните эту роль Кирпича, так он будет отмахиваться от вас руками и ногами, и наверняка скажет что-нибудь обидное - в своем стиле.

Роль мелкого жулика, карманника Кирпича в любимом нами фильме была совсем небольшой, и потому вначале он никак не хотел соглашаться на нее. К тому времени Садальский был уже известным актером, восемь лет снимался в кино и у него даже было к этому времени две главные роли. В фильмах - "Три дня в Москве" (Герман Коробков) и "Кот в мешке" (многодетный отец Руслан Русланыч Русланов).

Поэтому в "Месте встречи" он рассчитывал никак не меньше, чем на «Шарапова». Он так прямо и сказал Говорухину, режиссеру этого фильма, что не будет играть шепелявого вора, и согласен только на Шарапова. На что Говорухин ответил, что нет, и на то есть причина - нужен комсомолец, лицо картины. А лицо Садальского, в отличие от лица Владимира Конкина, никак не соответствует образу честного и смелого комсомольца.

В итоге Садальский все же согласился сыграть Сапрыкина. Хотя потом признавался, что это одна из ролей, которую он ненавидит. Больше всего актеру не нравилось, что после выхода фильма его прямо так и стали называть «Кирпичом». И долгое время, чтобы он не играл, а он играл много, в него тыкали пальцем, говоря: «Как был Кирпич, так и остался».

Правда, спустя много лет Садальский все же как-то сказал, что было бы скучно жить, если бы у него не появилась эта роль. Хотя по мне, например - это несомненно его лучшая и главная роль в жизни. Большие и запоминающиеся роли у него были еще  две - "О бедном гусаре замолвите слово" и "Белые росы", но "короткометражный" Кирпич - все равно вне конкуренции!

Конечно, воров и уголовников было много, и от каждого можно было бы «отщипнуть», создав экранный образ воришки. Но у Кирпича был свой прототип, реально существовавший. Это виртуозный карманник Николай Прокофьев, кличка которого была другой – «Саша Шорин». Именно его образ использовали братья Вайнеры, создавая свой роман «Эра милосердия», ставший основой для фильма «Место встречи изменить нельзя».

Оказывается, Шорин и Садальский даже пересекались друг с другом – правда, не фактически, а косвенно. Судя по статьям в старой прессе, Шорин был человеком достаточно известным, эдаким «вором старой закалки». То есть, он грабил только богатых людей, и никогда бы не тронул врачей, учителей, не обижал стариков и ни за что не выдал бы своих подельников и «коллег».

Садальский же ничего не знал о том, что его «Сапрыкин» существует на самом деле. Но однажды в театре «Современник» после того, как завершился спектакль, в гримерку Стаса принесли целый ящик коньяка. В ящике была записка: «За то, что ты меня срисовал».

Более того, однажды Садальский отобедал в ресторане на довольно крупную сумму, а когда попросил счет, официант ответил, что не надо. Так как за него уже заплатил… сам Кирпич. Правда, личной встречи Садальского и Кирпича так и не произошло...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Картина дня

наверх