На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 652 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Белов
    Для меня Ленин - это разрушитель Государства Российского и Православной веры. А вы, заблудшие, можете продолжать моли...Сколько статей до...
  • Николай Вовк
    Я бы всех кто берёт в долг и не отдаёт, сажал, как дармоедов и мошенников. Из рассказа я задаю вопрос, что это за муж...Видео Путину - из...
  • Вячеслав Пепеляев
    он похоже жид а они хуже фашистовВ Люберцах семь м...

Версия гибели А-50. Украинская. Независимого австрийца. Наша. Теперь - британская

Крушение российского самолета А-50 и повреждение Ил-22 над Азовским морем по-прежнему окутано завесой тайны, и никто из официальных лиц так и не дал разъяснения по этому поводу.

С одной стороны, молчание МО РФ вполне объяснимо, так как в условиях горячей фазы конфликта даже самая незначительная информация может быть использована против нас. Но с другой стороны, это даёт возможность фантазировать на эту тему нашему противнику.

Итак, давайте ознакомимся со всеми версиями произошедшего.

Версия Украины

Как известно, с самого начала существовало две версии случившегося - удачная атака Украины, вооруженной западным оружием, и вторая, это так называемый "дружественный огонь". Что касается первой версии, то враг по-прежнему пытается убедить всех, что "обнуленные" российские самолеты, это его рук дело.

Первым это поспешил сделать главком Залужный, который с радостью заявил о том, что это его подопечные "обнулили" русские самолёты. Правда, ни сам главком, ни его подопечные, почему-то не стали раскрывать способ, при помощи которого им это удалось сделать.

Российские эксперты убеждены, что дело тут не в ложной скромности Залужного, а в том, что уж слишком велико расстояние между предполагаемым местом нанесения удара по российским самолетам и линией фронта - порядка 150 км. На такую дистанцию стрелять имеющиеся в распоряжении противника С-300, просто не в состоянии.

Как отмечается, ВСУ имеют в своем распоряжении 3 американских "Патриота", но поставленные с ними в комплекте ракеты "PAC-3" имеют предельную дальность 40 км. Да, у "небратьев" есть в распоряжении еще и "PAC-2", которые в состоянии поразить цель максимум на расстоянии 160 км, но чтобы суметь провернуть такую операцию, необходимо было выставить ЗРК на берегу Днепра, а это практически исключено.

Однако западные эксперты опровергают выкладки российских коллег, и утверждают, что все было несколько иначе.

Версия австрийца Тома Купера

Так в частности австрийский писатель, военный аналитик, журналист-разоблачитель и иллюстратор военной авиации Том Купер, называющий себя беспристрастным экспертом, дал свое оценочное суждение тому, что произошло в тот роковой день в небе над Азовским морем.

Крушение российского самолета А-50 и повреждение Ил-22 над Азовским морем по-прежнему окутано завесой тайны, и к сожалению, никто из официальных лиц не собирается давать разъяснения по этому поводу.-4

Эксперт утверждает, что 13 января, после того как украинцы нанесли удары по системам ПВО в Крыму, российская сторона, сделала ровно то, на что рассчитывала противоборствующая сторона, а именно "подтянула" свой А-50 ближе к линии фронта. Именно на этом и строился расчет ВСУ, которые вознамерились устроить засаду.

После того как цель стала достигаемой, все что оставалось BCУ, это тайно развернуть подходящий зенитно-ракетный комплекс для поражения двух российских самолетов с большого расстояния. Том Купер не берется утверждать, какой именно ЗРК использовали ВСУ, но предполагает что был один из ЗРК С-300 ПГУ.

Также эксперт не исключает, что украинцы могли развернуть пусковую установку и радар одного из трех имеющихся у них в наличии ЗРК PAC-2/3 в сочетании с одним из радаров С-300.

Далее, как только радар обнаружил искомую цель, тут же ЗРК РАС-2/3 был сообщен их азимут и дальность. Получив эти данные, последний включил свой радар буквально на пару секунд: чего вполне хватило, чтобы получить необходимые данные о целях, но оказалось крайне мало, чтобы российская стороны смогла обнаружить его излучение и оценить его как угрозу.

"И тогда укpaинцы начали стрелять ракетами. Сколько они выпустили ракет? Без понятия. Но я согласен, что некоторые из них работали в режиме "home-on-jam" (ракеты с головной частью самонаведения на источник помех): то есть были нацелены на излучение радиоэлектронной борьбы российского самолета", - сказал эксперт.

После того как пуск ракет был произведен, экипажи С-300 и PAC-2/3 тут же прекратили излучение и убрали свои системы с точки нанесения удара, переместив их туда, где они станут недоступны для нанесения удара возмездия со стороны РФ.

А тем временем ракеты, проделавшие путь от стартовой точки примерно 90-120 км, сбили борт А-50 и нанесли повреждения Ил-22.

Кстати, как утверждает эксперт, фотография с поврежденным хвостом российского самолета, которая широко разошлась в сети, к последнему инциденту не имеет никакого отношения, поскольку была сделана еще в апреле 2022 года. Впрочем, по мнению Тома Купера, повреждения российского самолета Ил-22, которые он получил над Азовским морем, носят примерно такой же характер.

Крушение российского самолета А-50 и повреждение Ил-22 над Азовским морем по-прежнему окутано завесой тайны, и к сожалению, никто из официальных лиц не собирается давать разъяснения по этому поводу.-6

В заключении Том Купер напомнил технические характеристики сбитого А-50, и объяснил почему потеря этого самолета для России, является очень чувствительным ударом.

По словам эксперта, в 80-90-х годах прошлого столетия, на авиастроительном предприятии "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" в общей сложности было построено порядка 40 самолетов, но по состоянию на 2022 год у ВКС РФ осталось лишь 16, из которых 9–11 находятся в летном состоянии.

Как утверждает Купер, имеющиеся в наличие А-50 широко применялись Россией в первые месяцы специальной операции, и к концу 2022 года, якобы только 3 остались в полностью рабочем состоянии.

Версия наших экспертов

Что касается российских экспертов, то здесь мнения разошлись. Высказывалось довольно много разных точек зрения, но все в той или иной степени соглашались с тем, что речь идет не об удачных действиях нашего противника, а скорее всего о "фрэндли файр".


Досконально разобраться в произошедшем пообещал авторы Telegram-каналов "Fighterbomber" (профессиональный военный летчик) и "Razvedosaa" Александр Арутюнов, ведущий стрима Соловьёв.Live, которые анонсировали большое расследование.

Однако ожиданий эксперты не оправдали и нагнали ещё больше тумана. Причем перед эфиром, анонс был очень многообещающим:

Крушение российского самолета А-50 и повреждение Ил-22 над Азовским морем по-прежнему окутано завесой тайны, и к сожалению, никто из официальных лиц не собирается давать разъяснения по этому поводу.-8

Однако когда начался эфир Соловьёв.Live, стало происходить нечто непонятное. Сперва Fighterbomber сказал, что вопреки ранее сделанному анонсу, он не станет затрагивать эту тему, так как стоит ему только начать, то остановиться он уже не сможет.

После чего слово взял Александр Арутюнов, который и вовсе заявил, что он не станет раскрывать эту тему, так как он и его коллега Fighterbomber должны придерживаться повестки военно-политического руководства нашей страны.

Крушение российского самолета А-50 и повреждение Ил-22 над Азовским морем по-прежнему окутано завесой тайны, и к сожалению, никто из официальных лиц не собирается давать разъяснения по этому поводу.-10

Такой ответ, как ни странно, добавил ясности в нашей оценке ситуации, учитывая то, что они сказали ранее.

Версия CNN и Великобритании. Ждем

Ну, а тем временем появилась новость о том, что на CNN готовится к выходу сюжет о случившемся с российскими самолетами над Азовским морем. Какие версии собирается озвучить Запад на этот раз - неизвестно, единственное о чем упоминается, что это была операция SAS (Специальная авиадесантная и авиационная служба Великобритании)...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх