
Думаю, каждый из вас, беря билет на поезд дальнего следования, не раз сталкивался с проблемой, что нижних полок нет - остались одни верхние. Это касается как плацкартного вагона, так и купейного. Лично я всегда на это думал слудующее - почему нельзя ограничить продажу и сделать так, чтобы при покупке четного количества билетов невозможно было взять одни нижние?
Если 2 билета - только нижнее и верхнее. Если 4 - два билета нижних и два верхних.Если хочешь все нижние, то становись опять в очередь или заново оформляй билет на том же сайте,только при таком варианте, ты уже рискуешь не взять другой билет в то же купе, потому что за время паузы его просто-напросто взяли уже другие. И таким образом, ты вообще рискуешь поехать в поездку с тем, с кем собрался, в разных купе.
Но у РЖД на этот счет оказалось иное решение. Вместо полок — капсулы. У каждого пассажира теперь будет отдельное место с занавеской, маленьким столом, светильником, розеткой и спинкой, которую можно превратить в кресло. Впрочем, люди уже прозвали эту капсулу: «СИЗО на колёсах»
Тем не менее в Федеральной пассажирской компании презентовали новые одноэтажные вагоны расширенного формата, где больше не нужно бороться за стол, делить розетку или забираться на верхние полки. Сел, и всё своё при себе.

Новые вагоны вмещают 56 индивидуальных капсул. Это не купе и не плацкарт в привычном понимании. Это гибрид. Пока такие вагоны редкость, и внедрять их будут постепенно. В ФПК уточняют: классический плацкарт с его хаосом и общественной жизнью пока никто не отменяет. Но направление задано.
Новость сразу вызвала оживлённое обсуждение. Одни увидели в этом шаг вперёд: «Наконец-то можно ехать без соседей, шуршания пакетов и чужих взглядов».
Другие, наоборот, почувствовали себя лишёнными чего-то важного. Именно они и ввели в обиход выражение: «СИЗО на колёсах». Имея в виду, что капсула - замкнутая коробка без окна и без жизни. Многие признаются: им будет не хватать случайных бесед, запаха домашней еды в пакете, историй от попутчиков и общей атмосферы большого вагона, где всё общее, от стола до новостей.
Парадокс в том, что большинство опрошенных, а это около 66%, говорят, что хотят ехать одни. Но когда им дают такую возможность, начинается волна ностальгии: по душевному общению, домашнему запаху еды и разговорам «за жизнь». И как всем угодить?
Но что ещё там планируют внедрить?
Кроме капсул, компания готовит двухэтажные вагоны нового формата с одноместными купе. Один вариант - эконом, со складной кроватью по цене плацкарта. Второй - комфорт, где в номере будет не только кровать, но и отдельный туалет. По стоимости дешевле СВ примерно на треть.

Логика ясна: меньше общих зон, больше личного пространства. Вроде бы идеальный вариант для людей, но в реальности почему-то вызывает жаркие обсуждения. Старый формат для общительных людей, которые любят новые знакомства. Зато новый удобный для остальных. Одни считают это шагом вперёд, другие назад.
РЖД не отказывается от старого формата полностью. Классические плацкарты никуда не денутся. Но теперь появляется альтернатива. И в этом вся суть. А как больше нравится вам?
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии