На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 410 подписчиков

Свежие комментарии

  • petrabramovichg
    Ну а тем кто с ними тёрки ведёт, да базары всяки - погоны долой, тюрьма твой дом родной!Убийцу-азербайджа...
  • petrabramovichg
    Надо ещё и семьи наказывать и диаспоры.... Т.е. если совершил преступление, то наступает коллективная ответственность...Убийцу-азербайджа...
  • Ольга Теленина
    Многие известные и богатые купцы в прошлом из крепостных вышли.Что писал Марк Тв...

Глобальное потепление создаст для России новый супердоход

Весь мир во главе с «умной девочкой» Гретой Тунберг борется с глобальным потеплением. Выделяются миллиарды долларов…

Но России-то, также участвующей во всех договоренностях и конференциях, это зачем? 

От глобального потепления пострадает весь мир, но только – не Россия. Скорее, наоборот, наша страна может получить от этого гораздо больше выгоды, чем проблем. И дело даже не только в общем потеплении на ее территории.

Торговля – это двигатель мировой экономики. Помимо производства товара его нужно ещё доставить покупателю. И если доставка долгая и дорогая, то от такого производителя откажутся.

Мировая торговля идёт по водным маршрутам: это быстрее и дешевле. Главные пути – это Атлантика (Европа-Америка) и Суэцкий канал (Европа-Китай). Россия находится далеко от них и остаётся не у дел. Но это пока что: с изменением климата всё может измениться.

Северный морской путь – это торговый маршрут, пролегающий по Северному Ледовитому океану. Он в полтора раза короче пути через Суэцкий канал (14 тысяч километров вместо 23), а значит, корабли смогут быстрее доставлять товары из Китая в Европу и обратно.

Причина, по которой Северный морской путь не стал главным мировым маршрутом, это, понятное дело, ледники. Без ледокола по нему не пройти. Однако глобальное потепление может это изменить.

За последние 50 лет площадь ледников на Северном полюсе уменьшилась на 40%. К 2040-2060 годам Арктика и вовсе может перестать покрываться льдом. Вот к этому времени страны и могут приступить к его активному освоению.

Но Россия готовится к этому уже сейчас. Ледоколы ходят по Арктике всё чаще, а к 2035 году власти хотят открыть этот торговый маршрут  - уже для круглогодичных перевозок. Строительство нескольких крупных портов помогло бы привлечь большие инвестиции и обеспечить новые рабочие места.

Кроме строительства новых городов также необходимо развитие старых прибрежных населенных пунктов.

В освоении Севера – не только из-за его природных ресурсов, а как раз из-за Северного морского пути -  заинтересованы и другие страны: Канада, США, Китай, Норвегия и даже Франция. Однако мы проводим сейчас довольно жесткую экспансию Арктики, по-видимому, рассчитывая сделать ее внутренней территорией. Для этого строим военные базы и осваиваем добычу полезных ископаемых на всём Севере.

Арктический Трилистник - одна из крупнейших военных баз в Арктике

Если Россия сможет построить всю необходимую инфраструктуру для торговли, то к моменту освобождения от ледников Северный морской путь станет главным торговым маршрутом.

Корабли смогут путешествовать из Китая и Индии в Европу куда быстрее, чем сейчас. И Россия получит от этого свою «портовую» выгоду. Кроме того, в освоение Севера придут инвестиции со всего мира, что даст северянам новые рабочие места.

Хотя есть в Правительстве и антагонисты этого плана, которые считают, что потенциальный Северный морской путь – неперспективен, а развивать Россия должна исключительно города.

А вы как думаете? В чем главная перспектива и потенциал для России?

И давайте – проголосуем!

Спасибо за проявленный интерес к статье. Благодарю за лайки! Подписывайтесь, делитесь!

Картина дня

наверх