На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 714 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Кувыкина
    Разревелась, не могу успокоится..."Вы, двое, будете...
  • Александр Глущенко
    )))) Нет епанутому покоя ))) нет и всё)))))  Вас в двери , а вы в окно... назойливые , как мухи навозные ))))  Живите...Проиграв 0:13, та...
  • Алексей Горшков
    Оттого, что режим Зеленского их взял "за яйца" они перестали быть "скакуасами", ненавидящими Россию ?! Это же НИКТО И...Как обмануть филь...

Что теперь говорят немцы о "Родине-матери" на Мамаевом кургане? Интонация другая

Мамаев курган, конечно - один из самых известных мемориалов, если не самый известный, посвящённых героизму и стойкости советских солдат. Его, естественно, часто посещают иностранные туристы, и вот вопросы, которые они задают экскурсоводам, слегка изменились. И прежде всего это касается туристов из Германии.  Об этом рассказала Надежда Ложечкина, которая уже долгие годы работает в Сталинграде/Волгограде и водит туристов по Мамаеву кургану.

По её словам, в 70-80-е годы приезжало довольно много туристов из Германии. В их числе часто бывали и ветераны. Вели они себя тогда вежливо, интересовались, где похоронены их солдаты.

- А однажды был случай: прямо у самых ног Родины-матери пожилой немец долго стоял и смотрел вниз, что-то искал глазами. А затем просто сказал: "Я здесь ногу потерял во время Сталинградской битвы", - рассказала экскурсовод.

Но времена изменились, и немцы уже формулируют свои вопросы по-другому: вместо "наши солдаты" они теперь говорят "наши герои". А некоторые идут ещё дальше: выказывают недовольство, что на Мамаевом кургане есть огромный памятник "Родина-мать" в честь советских солдат, а аналогичного в честь немецких - нет.

Часто иностранцы хотят поставить экскурсоводов в неловкое положение, задавая неудобные, по их мнению, вопросы.

Так, однажды американец задал Ложечкиной вопрос: "Вы ставите памятник за несколько миллиардов, а у вас есть нечего, у вас в магазинах нет еды, ничего нельзя купить". Экскурсовод предложила ему задать этот вопрос группе русских туристов, стоявших неподалёку. Реакция русских была предсказуемой.

"Честно говоря, с трудом обошлось без драки, но он узнал очень много новых русских слов, и такой вопрос ему советовали больше никому не задавать", - вспоминает экскурсовод.

По словам Ложечкиной, в последнее время стал часто звучать вопрос: "Почему вы, русские, такие агрессивные?" При этом спрашивающие обычно ссылаются именно на монумент "Родина-мать" - мол, женщина не должна держать в руках меч. Но экскурсовод им отвечает:

- Я всегда спрашиваю в ответ: "Вы в Польше были? Это агрессивная страна?" Нет, говорят, демократичная. А символом Варшавы является женщина с саблей. Всегда молчат в ответ".

Вот это памятники не просто в Польше, а только в одной Варшаве:

"Родина-мать", конечно, никуда от нас никогда не денется, и, будем надеется, переживет десятки поколений россиян, а вот другое монументальное и грандиозное сооружение в честь советских воинов - памятник "Алеша" в болгарском Пловдиве - сейчас действительно в опасности. По крайней мере - был.

Эту одиннадцатиметровую скульптуру смотрящего на восток воина, открытую 60 лет назад, благодаря удачному расположению  можно увидеть почти из любой точки Пловдива:

Хотя у нас на самом деле есть два "Алеши". Этот стоит в Мурманске:

Так вот, по поводу "болгарского "Алеши" - ранее депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" Владимир Славенски и Йоно Чепилски заявили, что монумент нужно перенести до конца 2024 года. Они предложили переставить "Алёшу" в Музей социалистического искусства в Софии, однако, выяснилось, что там места для подобной скульптуры не хватит.

При этом Чепилски, в частности, еще сказал, что "Алёша" якобы неправильно отражает историческую реальность. По его словам, монумент является не частью культуры и истории города Пловдива, а "символом оккупации Болгарии в 1944-1947 годах Красной армией".

И вот, на защиту "Алеши" встал депутат болгарского парламента из Пловдива Иван Петков:

"Я, как представитель Болгарии и моего города Пловдив, должен сказать, что то, что произошло в Софии с памятником советской армии, не произойдёт в Пловдиве. "Алёша" будет стоять, пока мы там, как символ уважения к русскому народу".

При этом Петков отметил, что совершенно не боится преследования из-за своей позиции. "Жизнь слишком коротка, чтобы мы боялись. Мы должны уважать свою историю, наших братьев, нашу страну и наш народ", - заявил он.

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

Картина дня

наверх