Чувства 23 февраля были не под стать празднику.
С одной стороны, вчером смотрел фильм "Небо", снятый по реальным событиям, когда турки ракетой "воздух-воздух", выпущенной из самолета F-16, сбили наш Су-24М, а находящиеся поблизости джихадисты расстреляли в воздухе катапультировавшего командира корабля. В фильме - подполковника Олега Сошникова, в реальной жизни - Олега Пешкова.
Вызывало гордость, как наши сражались за жизнь другого члена экипажа, одного-единственного человека - выжившего при катапультировании штурмана Константина Муравьева - в реальной жизни Константина Мурахтина.
Реальный - Константин Мурахтин
Гордость, как боролся за жизнь подготовленный к таким условиям выживания Муравьев/Мурахтин. Как наши подняли все силы, что у нас были - спасали его (в жизни, но не в кино был подбит один вертолет из группы спасения, погиб морпех Александр Позынич), а когда спасли, ударили по джихадистам всем, чем только можно было. И по ним, и по их базам.
А потом, как провожали в последний путь героя России Олега Сошникова/Пешкова. Как лично присутствовавший при этом генерал (в жизни генерал Суровикин) выполнил просьбу жены героя и в воздух над гробом были запущены бумажные самолетики.
А в параллель фильму шли новости о том, как тушат пожар в районе хутора Трудовая Армения Каневского района Краснодарского края. Пожар - после "падения летательного аппарата".
Минобороны России так и не сообщило подробности произошедшего. Но военкоры и военспецы с горечью заявили - это наш А-50. Ценнейший российский самолет, которых в России, по разным подсчетам, насчитывается от 7 до 15 экземпляров. Но это не все. Летный экипаж - это 5 - 16 человек, ценнейшие и уникальные специалисты!
Но и это не все. Полтора месяца назад один ДРЛО А-50 уже упал в Азовское море.
Украинцы и западники уверяли, что это была их ракета. Наши же эксперты склонялись к тому, что достать наш самолет их ракеты никак не могли, и потому это был скорее всего "фрэндли файр", то есть дружественный огонь. То есть ценнейших специалистов и ценнейший самолет уничтожили наши же.
Теперь, похоже, история повторяется. И получалось - в кино наши героически сражались за спасение одного летчика, а в жизни...
Ничего больше говорить не буду, а просто передам слово военспецам и экспертам.
Для начала - что заявила украинская ГУР... Они сообщили, что это их работа и опубликовали карты, где был сбит самолёт А-50. Если верить их данным, случилось это в 160 километрах от линии фронта. А это максимально известная дальность американской системы ПВО "Пэтриот". То есть теоретически самолёт действительно могла сбить эта система. Тем более если американцы смогли увеличить дальность ракет сверх официально заявленной.
Ну а теперь слово - нашим военспецам.
Военный волонтёр Алексей Живов. Начало его сообщения в телеграм-канале была нецензернум. А вот это - цензурную часть:
"У меня тоже нет слов. Это просто за гранью моего понимания. Цена ошибки - 31,5 млрд рублей (!). Возникает резонный вопрос: кому именно позволено допускать ошибки в 31,5 млрд рублей и оставаться безнаказанным?! Или это не было ошибкой? Что вообще происходит? Если сложить всю помощь всех волонтёров за 2 года, не думаю, что там будет и полсуммы от того, что мы за 1,5 месяца потеряли над Азовским морем".
Роман Сапоньков, военкор:
"Ещё один А-50 сбили над Краснодарским краем. Видимо, самолёт должен упасть прямо на Кремль, чтобы некомпетентный командный состав был хотя бы отправлен на повышение в академию Фрунзе, не говоря уже об отставке".
Телеграм-канал "Старше Эдды":
"Очень сильно сомневаюсь, что А-50, тем более второй можно сбить по ошибке. Если это работа нашей ПВО, то накажут кого-то, сделают какие-то выводы или будет рассказ про "Пэтриот" и американских наёмников-наводчиков? Напомню, что скоро у небратьев на боевое дежурство заступят F-16 - как раз под них, крайне удачно для противника, зачищается небо от российских самолётов ДРЛО".
Истребитель-бомбардировщик в отставке, автор телеграм-канала Fighterbomber:
"А-50 потерян. Кто сбил, на данный момент неизвестно. Все предположения идут в сад. Но 256 км от ЛБС... По этому видео понятно, что экипаж имел информацию о том, что в них летит ракета. Они знали. Делали что могли. Что должны. Вечного полёта..."
Юрий Подоляка, военный блогер
"Местное население на Кубани уже находит обломки А-50 в районе сбития "дружественным огнем" российского самолта. А у МО до сих пор нет никаких внятных версий о том, какой самолет и чем был сбит.
Ни один украинский ЗРК не смог бы "достать" самолёт за более чем 200 км от линии фронта, а сам самолёт "как назло" упал не в море (как прошлый А-50, потерю которого наше МО так и не признало), а на сушу. А ведь если бы в прошлый раз не засовывали бы по привычке "голову в песок" и не делали бы вид, что "ничего не было", и наказали бы виноватых, может, и сегодняшней трагедии не случилось бы".
Влад Шлепченко, военный обозреватель
"Если представленные сведения действительно верны - если и правда запечатлена гибель очередного нашего самолёта ДРЛО А-50, то это значит, что после происшествия 15 января, когда был сбит предыдущий А-50 и повреждён Ил-22, наше министерство обороны выводов не сделало и мер не приняло.
Что это означает? Если сбит был А-50, то можно констатировать, что есть серьёзные проблемы во взаимодействии ПВО и ВКС. В одном и том же районе патрулирования чуть больше, чем за месяц, мог быть сбит второй ценнейший самолёт с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота.
Свежие комментарии