После крушения самолёта рейсе AZAL, рухнувшем в Актау, зарубежные средства массовой информации как по команде начали отрабатывать версию о том, что самолёт потерпел крушение вовсе не из-за птиц или взорвавшегося кислородного баллона. Было злонамеренное воздействие! И виновата... да, конечно, Россия.
Вот лишь несколько примеров заголовоков, вышедших в зарубежных СМИ после крушения:
- The Times: Отверстия в фюзеляже указывают, что азербайджанский самолёт сбили русские.
- Euronews: Причиной крушения лайнера Azerbaijan Airlines стала российская ракета.
- Caliber: Самолёт AZAL был сбит системой российской ПВО "Панцирь-С".
- Anadolu Agency: Официальные лица Азербайджана подтверждают заявления о том, что авиакатастрофа самолёта была вызвана российской системой ПВО.
- The Financial Times: Российский зенитный огонь мог стать причиной крушения самолёта в Казахстане на Рождество, считают американские и региональные власти.
Отдельно уточнялось, что уже подбитый самолёт якобы отказывались пускать в аэропорты. Потому, мол, и пришлось лететь в Актау, развернувшись в противоположную сторону.
Весьма прямо на этот счёт высказался политолог Сергей Марков:
"Евроньюс сообщает, что, по их данным, самолёт был сбит над Грозным российской ПВО, а потом ему зачем-то не дали сесть ни в одном российском аэропорту и отправили через Каспийское море в Актау. Нет никаких причин верить этому сообщению Евроньюс, потому что Евроньюс - это самое лживое СМИ в Европе".
Кстати, официальные лица Азербайджана, о которых пишут турки из Anadolu Agency, в целом эту информацию не подтверждали. Есть лишь некие туманные сообщения источников и заявление азербайджанского националиста, депутата Расима Мусабекова. Он требует от России извинений и ссылается на "целый ряд международных СМИ".
Пока отечественные госСМИ молчат, не получив отмашки, появилась другая правда крушения самолёта AZAL.
Изначально задумка крушения самолёта, вылетевшего из Баку в Грозный, была иной. Сакральные жертвы нужны были над Чечнёй. После бы обвинили и регион, и страну. Сделали бы всё возможное, чтобы чеченские мусульмане стали спорить как минимум с азербайджанскими.
Самолёт хотели взорвать над Грозным с жертвами и разрушениями, но из-за туманов и введённого плана "Ковёр" борт менял курс, летел медленнее и в конце концов получил повреждения в незапланированный момент. Судя по крылу, нечто взрывчатое было снаружи. На скандально известных видео, действительно, можно рассмотреть отверстия, будто от шрапнели.
Один из снимков, свидетельствующих о том, что повреждения у лайнера были ещё до падения
Если бы самолёт потерпел крушение в Грозном, как дальше бы развивались события?
- Россия оказалась бы в положении оправдывающегося по умолчанию.
- Чечня испортила бы отношения с Азербайджаном.
- Постепенно мусульмане Кавказа начали бы выяснять отношения. Никакого мира и единения. Постоянные споры.
- На разогретую почву вбросили бы иной спор. И этой искры хватило бы для того, чтобы разжечь бунт.
- Для "спящих" в регионах Кавказа появилась бы своя работа - теракты, деятельность "мстителей", сталкивание лбами и прочее подобное.
Теперь же западные информационные источники "переквалифицировали" это в "удар российским ПВО".
Посильная помощь в нагнетании таких страстей приходила и от телеграм-каналов из сетки иностранных агентов. Первыми в России вообще сведения о российской ПВО "Панцирь-С" вбросил небезызвестный иноагент "Ёж". В течение всего дня авторы канала раскручивали версию со ссылкой на свои источники.
Подшефные каналы делали репосты. А небезызвестный INSIDER-T из "сеточки Ходорковского" попытался ударить персонально по главе Чечни Рамзану Кадырову:
"По неподтверждённым данным, Кадыров опасался озвучивать детали недавнего инцидента с украинским беспилотником, так как в результате его поражения якобы был задет гражданский лайнер Азербайджана. Именно это стало причиной задержки официального заявления со стороны Кремля. Сейчас российские официальные лица стараются минимизировать последствия на международном уровне, чтобы не допустить обострения отношений с Баку. Однако факт того, что первоначальная пауза дала Украине и её союзникам возможность выставить Россию в невыгодном свете, уже сыграл свою роль в информационной войне".
Одним из немногих, кто в нашем информационном пространстве решился разобрать эту версию иноСМИ, оказался военный ветеран Fighterbomber. Вот что он говорит, отвечая и на выпады, и на вопросы, поступившие к нему по следам западных публикаций:
1. Аэродром не может запретить посадку воздушному судну, выполняющему аварийную посадку.
2. Решение на посадку принимает командир экипажа. Он же принимает решение, на какой запасной аэродром ему уходить. Никаких командиров выше него на планете нет. Последнее слово всегда за ним.
2. У "чеченцев" нет ПВО. Все ПВО подчинены сегодня МО России.
3. GPS "отключен", вернее, заглушён системами РЭБ России и Украины над всем югом России уже 3 года как. В моменты авиационной и ракетной опасности мощность РЭБ увеличивается. Ну и GPS - это одно из средств коррекции, а не навигации. Самолёты летают без него сотню лет.
4. Самолёт начал терять управление над морем, это подтверждают видео снятые пассажирами, то есть до какого-то момента он управлялся нормально. Скорее всего это и явилось причиной решения командира следовать в Актау.
5. Сигнал "Ковёр" подается органами противовоздушной обороны в исключительных случаях и означает немедленную посадку или вывод из соответствующего района воздушных судов. Ни о каком запрете на посадку нет и речи.
6. Лётчики, как я понял, граждане Азербайджана. Награждать их будут власти Азербайджана. Но если наша страна их наградит (посмертно) максимально возможной наградой для иностранцев, это будет правильно.
7. Причину катастрофы пусть называют те, кому положено. Ибо гонца, принесшего худую весть, убивают.
Пилот, кстати, бы русский - Игорь Кшнякин, он хорошо знал, в том числе и взлётно-посадочную полосу в Актау, поскольку конкретно этот лайнер регулярно совершал туда рейсы.
Но как же все происходило на самом деле, давайте просто пробежим по событиям.
Версия со стаей птиц, "атаковавших" азербайджанский Embraer в небе над Северным Кавказом, возникла, само собой, не на пустом месте. В Сети появилась расшифровка (подлинность её, впрочем, не подтверждена) переговоров экипажа лайнера с диспетчером грозненского аэропорта, где сам командир воздушного судна (КВС) говорит следующее:
- У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине.
- Вас понял, какая помощь вам нужна? - отвечает диспетчер.
- Какая в Минводах погода? Окажите, пожалуйста, помощь, - просит пилот.
Но в Минеральные воды, которые находятся в 230 км от Грозного, Embraer лететь не мог - по той же самой причине, по которой у него не получилось сесть в столице Чечни. Потому что практически над всем Северным Кавказом в это самое время была объявлена воздушная тревога - из-за налёта украинских БПЛА, которые как раз в тот промежуток атаковали и Грозный, где ПВО сбили несколько целей, и Владикавказ (Северная Осетия), в котором дрон угодил в ТЦ "Алания Молл" (там погибла женщина), и Малгобек (Ингушетия) - там тоже удалось уничтожить беспилотники.
По этой самой причине поначалу лайнер и пошёл в сторону Махачкалы, подальше от опасности. Но уже тогда, по всей видимости, он имел повреждения, ставшие роковыми - прежде всего, оттого что самолёт долгое время находился в воздухе, а последствия этих повреждений становились всё разрушительнее с каждой минутой.
По одним сведениям, да - просил, но ему отказали то ли по вине плохой погоды, то ли, опять же, опасаясь атаки беспилотников. Как бы то ни было, тогда-то КВС самостоятельно принял решение лететь на запасной аэродром в Актау - через Каспийское море. От Махачкалы, вблизи которой он на тот момент находился, это всего в трёхстах километрах по прямой.
В управлении здравоохранения Мангистауской области сообщили, что со слов раненых пассажиров, на борту "взорвался кислородный баллон", а люди после этого стали терять сознание. И случилось это ещё до разворота на Актау. На кадрах из салона Embraer видно, что перед всеми пассажирами висят кислородные маски, что происходит в случае ЧП. Кроме того, есть записи, где можно заметить кровь на ноге у одного из пассажиров - словно от ранения.
Есть снимки и самих повреждений самолёта - как внутри салона, так и снаружи. И вряд ли это следы неких "птиц". Скорее - последствия воздействий извне.
Один из выживших, Субхонкул Рахимов, будучи в самолёте, снял на видео спасательный жилет с характерными дырами.
"Жилет взял, смотрю: в жилете дырка - осколком пробило. После этого взрыва как раз между ног у меня - где-то там вот - этот осколок прилетел и попал. Он жилет насквозь пробил", - рассказал Рахимов.
Есть и другие записи, на которых, например, под ногами одной женщины образовалась целая лужа крови. Не исключено, что ранение ей нанесли те же самые осколки, которые повредили обшивку самолёта. А терять сознание - о чём свидетельствовали выжившие - пассажиры начали из-за разгерметизации салона, после появление пробоин в фюзеляже. Отсюда и висящие кислородные маски.
Как видите, версия с птицами, какой бы она ни была, так скажем, "удобной", представляется весьма натянутой.
Прежде всего, известно, что сообщение о ЧП от КВС поступило на высоте примерно 30 тыс. футов, т.е. 11 км. Простой вопрос к "экспертам": где они видели, скажем, чаек или пусть даже перелётных гусей (в конце декабря!), которые бы поднимались на такую высоту?
Вариант со взрывом кислородного баллона (самопроизвольным или иным - не имеет значения) также не выдерживает критики. Бывший лётчик Александр Щербинин утверждает, что а таком случае разнесло бы весь самолёт. Борт просто развалился бы на части ещё в воздухе.
Он напоминает, что подобная история уже происходила с Як-40, принадлежавшим, кстати, той же компании Az Airlines в 1997-м, когда азербайджанские солдаты, возвращавшиеся с полигона, "ради шутки" выпустили очередь в сторону заходившего на посадку самолёта. Пуля попала в кислородный баллон, тот взорвался, и Як тут же рухнул, никто не выжил.
"То же самое касается и попадания ракеты. Не важно, что это - "Бук", "Панцирь" или что-то иное. Попадание в фюзеляж на такой высоте - это не просто пробоина (даже такое привело бы к разгерметизации и разрушению), а просто уничтожение. Как это случилось, все помнят ту историю, с малазийским Boeing, сбитым под Донецком в 2015-м", - объясняет эксперт.
И утверждения по поводу того, что ракета случайно попала в гражданский борт, целясь по дрону, тоже выглядит глупо, считает Щербинин. БПЛА - это низколетящие цели, которые специально не набирают высоту, чтобы как раз быть незаметными для радаров. Их потолок - несколько сот метров. Соответственно, средства ПВО отрабатывают именно на такой высоте.
Предположить, что какой-то "сумасшедший" залп каким-то образом ушёл на 11 километров, конечно, можно, но это практически нереально. Другое дело, если бы самолёт уже заходил на посадку и занимал"эшелон, на котором летают и дроны, такое нельзя было бы исключать. Но не 11 км!
Учитывая это, уже иной источник, знакомый с ходом расследования, считает, что всё было спланировано заранее, как огромная провокация с прогнозируемыми последствиями. Выжившие пассажиры указывают, что слышали некий взрыв не изнутри, а снаружи лайнера. И было это на большой высоте. Повреждения на обтекателе на крыле действительно свидетельствуют о том же. Таким образом, возникло предположение, что к самому лайнеру снаружи могло быть прикреплено взрывное устройство.
Логика возможных террористов - организаторов этого кошмара в таком случае представляется следующая. Бомба имела часовой механизм. И сработать он должен был не на такой большой высоте, а при приземлении в аэропорту Грозного. То есть террористы выставили чёткое время.
Источник при этом утверждает, что лайнер при этом начал бы бесконтрольное падение на малой высоте вблизи зданий и грохнулся бы на головы людей! А поскольку это спланированная акция, то она была как раз синхронизирована с атакой БПЛА.
И вот тут уже на 100% можно обвинять нашу ПВО...
Однако возникло непредвиденное обстоятельство. Сигнал об атаке БПЛА прозвучал раньше предусмотренного момента. И Embraer ещё не заходил в это время на посадку, а летел на большой высоте. Но подкорректировать часовой механизм нельзя.
И - взрыв...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии