На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

24 293 подписчика

Свежие комментарии

  • ОРЛОВ Святослав
    какое управление, такое и движениеУ мигрантов начал...
  • Александр Мурзин
    Автор паникер, таких во время ВОВ расстрреливали. И нам пора эти шкур расстреливать."Хотите правду? М...
  • Терехов Олег
    Заморозив не решив основных причин начала СВО это предательство всех погибших в огне с 2014 года разозжонного пинтоса..."Иди сам повоюй, ...

Алаудинов: "Вагнеровцы попросили не открывать по ним огонь". Генерал впервые - о походе Пригожина

Публично подобные откровения от чеченского генерала звучат впервые. Речь в беседе с военкором Семеном Пеговым шла о так называемом "марше справедливости", когда "Ахмат" в Ростове-на-Дону отправили останавливать "оркестрантов". При этом все понимали, что подразделения между собой дружны, и потому выбор предстоял непростой.

Какой именно? Об этом и рассказал командир спецназа "Ахмат" Апти Алаудинов, отвечая на вопрос Пегова.

"Маршем справедливости" это назвали уже потом. А в разгар тем самых событий звучало слово "мятеж". И, как армейское подразделение, "Ахмат" действительно должен был остановить "оркестрантов", поскольку таков был приказ.

Пегов: - Помню твою дружбу с Евгением Викторовичем Пригожиным. Вы тесно взаимодействовали как раз на Луганском направлении. В тот момент (в день марша) тебя и твоих ребят сняли из-под Марьинки и перебрасывали останавливать действия Евгения Викторовича. Что у тебя было внутри в этот момент? В целом я понимаю, перед каким выбором сложным тогда многие встали. Но мне интересна твоя судьба.

Алаудинов: - Я начну с того, что мы длительный период простояли рядом с бойцами ЧВК "Вагнер".

И мы, действительно, сработались. Все в "Вагнере" говорили так: единственное подразделение, насчёт которого мы не беспокоимся о нашем фланге, это спецназ "Ахмат". О моём подразделении они, действительно, имели высокое мнение <...> У меня были личные контакты с большей часть командирского состава. И я всегда говорил, что это боевые достойные ребята. Пригожин был очень сильный организатор. И понятно, что я относился к нему с очень большим уважением.

Генерал подчеркнул, что говорил это и раньше, повторяет и сейчас. Но в момент, когда "Ахмат" отправили в Ростов, чтобы остановить ЧВК "Вагнер", следовало подчиниться приказу.

Алаудинов: - Другой вопрос, что могло произойти, чтобы он (Евгений Пригожин) так себя повёл? Это, конечно, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но что бы не происходило, как бы оно не происходило, я всегда знаю для себя одну вещь... Я даже всегда всем говорю это: если стоит вопрос - Россия или Апти Алаудинов, я говорю - "убейте Апти Алаудинова". То есть меня. Я почему это говорю? Потому что, если стоит вопрос - Россия или кто бы то ни было, ЧВК "Вагнер" или любое другое подразделение, извините меня, конечно, я буду выполнять приказ. Я буду делать свою работу, чего бы это мне не стоило.

Картина дня

наверх