Нет, все понятно. Нигер захотел сломать колониальный строй. Захотел получать за свой уран 218 долларов по коммерческой стоимости, а не 11, как все это время ему отдавали французы. Захотел сам решать, с кем ему заключать выгодные контракты, а кого послать в сторону Сахары. При этом заключенный в 1961 году договор с Францией в лице президента Де Голля ему такого права не давал.
Нет, все это понятно...Вагнер уже там, Пригожин трубит оттуда военным оркестром, а в нашем МИДе заявляют, что мы ни при чем, помогать Нигеру не собираемся, пускай сами разбираются, что им лучше... Ну, а что еще должен сказать МИД...
Только теперь я хочу перенести вас на 8 лет назад. 30 сентября 2015 года российские войска входят в Сирию. Помните - по какой причине? Ну, нам объяснили, чтобы уничтожить ИГИЛ в его логове, здесь, в Сирии. Это лучше, чем потом воевать с ним у наших границ или, того хуже, внутри этих границ. А еще - что сирийцы обратились к нам за помощью, и мы решили помочь дружественному нам народу.
И здесь - все так... Только за всеми этими, безусловно важными и достойными причинами, стояла еще одна, смею предположить, гораздо более важная. Геополитическая. Европа решила тянуть к себе газовую трубу из Катара. И вот, надо же, какая незадача, пройти эта труба могла только через территорию Сирии.
Если бы трубу протянули - экономически Россия это очень сильно почувствовала бы. Да и политически - тоже.
А теперь вновь перенесемся в Африку. После того, как Европа решила отказаться от нашего газа, ей, конечно же, срочно понадобилась альтернатива. Алжирского газа едва хватает на Южную Европу. Американский газ - он хоть и очень дружественный, но весьма дорогой. И вот европейцы разработали грандиозный проект. Газ из Нигерии - через Сахару. Идея не новая, раньше она уже обсуждалась, но вот теперь для нее - самое время.
По разведаным запасам газа Нигерия превосходит даже Алжир - пятого экспортера мира. Более того, газа в Нигерии даже больше, чем в Венесуэле – 5,7 триллионов кубических метров. И это 8-я строчка в мировом газовом рейтинге. Для сравнения в Норвегии, например, на которую молится вся Европа, - 2 триллиона кубических метра.
Короче говоря, газом Нигерия богата, да вот беда – она не богата соседями, которым такое количество газа можно было бы продать.
Хоть Нигерия - это довольно крупная страна (210 миллионов человек - 1-е место в Африке и 6-е - в мире), но этот проект стал бы для нее настоящим прорывом. И европейцам теперь это очень нужно. В общем, договорились. Ударили по рукам. Проложили маршрут. Название дали - "Транссахарский газопровод". Через всю Сахару. Потом еще - глубокое Средиземное море.
Если по прямой - то это 3000 километров, но вести надо через Алжир, потом - в Марокко, и, наконец - в Италию и Испанию. По проторенному маршруту. Вписываясь в уже построенную газотранспортную систему.
А теперь - внимание! Карту в студию!
Ой! А что мы видим! А по дороге - Нигер! Который ну никак не обойти, хоть влево, хоть вправо.
...Меня терзают смутные сомнения... У Шпака магнитофон, у посла медальон...
Вы знаете, хочу всем этим сказать - одно. Когда мы всей страной, чуть ли не на следующий день после подрыва "Северного потока", требуем от Владимира Путина сейчас же (!), немедленно (!) долбануть по подводным кабелям Британии, а он этого не делает - мы говорим о его слабости. О слабости власти. О пересечении всех красный линий, на которые мы не реагируем. Куда такое годится!
Но у Путина такая привычка. И такая тактика. Он играет вдолгую - и сразу по крупному. Не мелочится на все эти кабеля, которые можно восстановить за три дня. Он монотонно развивает БРИКС, собирается туда затащить еще с десяток стран (хотя желающих, по сообщениям ЮАР в предверии саммита - более двадцати), и победить тем самым доллар. Главное и непревзойденное до этого оружие США.
Как поступить с Европой - думаю, вы сделали вывод по описанному выше сценарию.
Когда мы просчитываем, что мы должны сделать завтра, чтобы ответить на очередной беспредел американцев и европейцев, Путин считает на пять - десять лет вперед. И говорить об этом нельзя. Чтобы не раскрыть позицию и противник не смог перегруппироваться.
В этом - сила высшего руководителя, сила стратега.
Закреплю все это одним знаменитым историческим фактом.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр
Свежие комментарии