На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

24 662 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Зеленский марионетка,он просто уедит ему плевать на Украину и народ.Типичны йжидок!Вот это Украина в...
  • jiakovlev
    Какое убожество, а ведь мог быть сносным комиком для своего кругаОпять нагрубил. Э...
  • Михаил Фадеев
    Наверное, слабо - всё впервые и при цейтноте, Побольше б времени и умных голов - хотя бы тележки тянули за собой, там..."Господи, помилуй...

200 тысяч в месяц на интернет. Почему Минобороны не оплачивает бойцам СВО связь?

Телеграм-канал "Рыбарь" обратил внимание, что наши военнослужащие вынуждены тратить крупные суммы из своего жалованья на оплату трафика, который передаётся по сетям спутниковой связи. Связь эта нужна, чтобы транслировать картинку с беспилотников-наблюдателей на командные пункты, где сидят офицеры и решают, куда посла послать FPV-дроны, где нужно нанести удар артиллерией и по какому маршруту направить штурмовую группу.

Вообще современный бой ведётся под наблюдением десятков парящих в воздухе камер, и каждой из них нужна возможность транслировать "картинку" в штаб. Для этого массово используется коммерческая спутниковая связь. И как уточняет "Рыбарь", далеко не только "Старлинк".

"Рыбарь":

"Вот только есть нюанс: трафик небесплатный и стоит около 20 тысяч рублей за 100 гигабайт. Если учесть, что его суточное потребление на организацию стрима с дронов в среднем от 20 до 50 гигабайт, то пакета хватает на 2-3 дня. Нетрудно посчитать, что в месяц на это у отдельно взятого расчёта может выходить от 200 тысяч рублей, которые никто не компенсирует. А с другими неоплачиваемыми расходами на всё про всё у бойцов тратится львиная доля зарплаты".

Практика эта широко распространённая, если не сказать повсеместная; при этом она имеет свои весьма специфические недостатки. Например, командование может потерять управление войсками в бою просто потому, что у дроноводов кончился оплаченный пакет интернет-трафика, а денег на оплату нового нет.

"Разве у армии нет средств на такие задачи? А то, знаете ли, доклад о нарушении боевого управления на участке из-за того, что у расчёта кончились личные средства на оплату спутникового интернета, звучит сюрреалистически", - констатирует "Рыбарь".

Наличие огромной, объективно обусловленной потребности в современных средствах ведения войны привело к формированию гигантского рынка услуг и товаров, которые по нормам и правилам нашей армии бойцу вроде как и не положены, а на деле жизненно необходимы.

На этом рынке продаётся не только броня, детекторы дронов или антитепловизионные пончо, позволяющие солдатам прятаться от вражеских "смертевизоров", но даже терминалы "Старлинка", перепрошитые, зарегистрированные на жителей Европы и Ближнего Востока, со всеми необходимыми услугами, включая посредническую помощь в оплате аккаунтов.

Ушлый бизнес делает на этом рынке огромные прибыли - например, предлагая бойцам такие "мелочи", как антидроновые патроны для дробовиков.

...Происходит следующий разговор:

- Антидроновые патроны есть?

- Конечно.

- Сколько штук?

- Вы столько не купите.

- Какая цена?

- 265 рублей штука

Молчание из-за шока...

- Это парням на СВО, может подешевле как-нибудь?

- По 256 сможем сделать.

- Ещё раз, какое количество в наличии?

- До ***!

"Вся курьёзность ситуации в том, что обычных патронов практически нет, а антидроновых - вагон. Они там для чего лежат? На утку ходить? Для чего производитель их отдаёт в охотмагазины, когда они здесь нужны? Сейчас будем опять скидываться, так же как на бензин, на "Старлинк", на автомобили подвоза и эвакуации, на мотоциклы и все вытекающие расходники. Всё для фронта, всё для победы! А семьи наши и на ветеранскую пенсию проживут", - обсуждают фронтовики в Telegram-канале "Изнанка".

Одной из причин сложившейся ситуации стало то, что наше государство живёт в двух параллельных реальностях. Одна из них состоит из официальных докладов и красивых отчётов - это реальность, где на складах всё нужное есть, и от военнослужащего только требуется написать рапорт, чтобы это "всё" получить в установленном порядке. Но есть и другая реальность, в которой боец с неуставным дрондетектором за 90 тысяч рублей живёт, а его сослуживец без такого детектора погибает под сбросом.

Алексей Живов, военный волонтер и блогер:

"Мы существуем в некоем парадоксальном мире. Две вселенные, которые существуют параллельно: вселенная законов, государственных заявлений, бравурных докладов и реальная вселенная, в которой всё немного не так, как показывают по телевизору. И вот там у нас внезапно появляются китайские рации, прошитые русскими суперхакерами, китайские же дроны, западная космическая связь, которая обеспечила нам качественное улучшение управляемости войсками в 2023-2024 годах. И соединить эти две вселенные бюрократия в России не может".

Именно воссоединение этого разорванного и расчленённого пространства могло бы решить большинство наших сегодняшних проблем.

Если бы сказали: знаете, для нас самое важное - это Победа. И вообще плевать, чем и как она будет завоёвана и чем мы пользуемся, главное - добиться поставленной цели. Но у нас, к сожалению, процесс важнее цели. Поэтому бюрократический ритуал остаётся незыблемым все три года. В результате люди, в том числе самого высшего уровня, решают проблемы армии и отдельных военнослужащих на горизонтальных связях и неофициальными способами".

Применительно к услугам космической связи это означает, что Минобороны не может оплачивать услуги связи, которая не сертифицирована, в том числе по требованиям секретности и безопасности. А значит, военнослужащим остаётся одно из двух: пользоваться уставными средствами связи, каковые являются продуктом предыдущей технологической эпохи, и тогда о всяких беспилотниках можно сразу забыть (а вместе с ними - и о Победе), или же покупать за свой счёт неуставные средства и сервисы, подтягивая батальон, полк или бригаду к уровню врага. Но в этом случае приходится платить из кровно заработанных.

И платят. Русские солдаты и офицеры массово скидываются и платят за то, чтобы богатейшая в мире страна, с огромными запасами полезных ископаемых, мощнейшей промышленностью и передовым сельским хозяйством не проиграла войну, ставка в которой - её полное уничтожение. Сами воюют, сами и платят.

А волонтёрские структуры вышли на уровень, когда возят грузы бойцам десятками тонн, а рации поставляют батальонными комплектами.

Совсем недавно вот в очередной раз всплыл вопрос катастрофической нехватки автотранспорта и бронетехники. Дело дошло до того, что наши штурмовые группы атакуют вражеские опорники на "Ларгусах" и "Жигулях".

Выход из этого тупика, очевидно, состоит в возрождении института комиссаров, которых нужно направить в войска, сделав подотчётными только специально назначенному заместителю министра обороны. Эти люди должны постоянно находиться в частях на линии фронта и сообщать в Москву о реальном положении дел "на земле", в обход командующих частей и соединений. Хотя, вероятно, и при этом все останется в мире бумажных отчётов, а русский мужик будет и дальше платить кровью и деньгами за нашу общую Победу...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

наверх