Честно говоря, даже не знаю, как реагировать на этот скандал. Очень тудно объективно судить о том, что происходит в прифронтовом регионе, откуда может исходить крайне противоречивая информация.
Скандал по сути разразился после того, как наши власти приняли самое живое участие в судьбе родственников погибших в теракте в "Крокусе", и пострадавших.
Помните, как пошли друг за друом от банков сообщения в их адрес с примерными словами: "Прощаем все долги!"И тут напомнили о себе белгородцы - А как же мы? Или, нет, не так - якобы напомнили.
В сообщениях отмечается, что в это же самое время в Белгородской области каждый день фиксируются прилеты, результатом которых становятся человеческие жизни, разрушенные дома, уничтоженные автомобили... Финансовая поддержка, скажем так, "для нас не столь ощутима".
С чем можно точно здесь согласиться - так это с тем, что белгородцы живут каждый день в состоянии нескончаемого кошмара. Наши военкоры утверждают, что Белгороду даже хуже, чем Донецку в 2016 - 2017 годах.
Несмотря на то, что многие белгородцы сидят без работы, а большинство предпринимателей ничего не зарабатываюь от слова совсем, в соцсетях пишут, что наши банки не торопятся списывать долги семьям погибших, а сборы средств хоть и ведутся, но, к сожалению, не в тех объемах, как после событий в "Крокусе".
А ведь прилеты по приграничному региону это не разовая акция, они происходят с трагичной периодичностью. Если обратиться к официальным сводкам, то можно узнать, что с мая 2022-го по конец декабря 2023-го, из-за атак ВСУ на белгородчину, регион потерял около 100 человек, среди которых были и дети. В 2024-м эта цифра стала, понятно, несоизмерима больше.
И вот - вместо того, чтобы корректно все прояснить, объяснить и рассказать - Владимир Соловьев, который у многих ассоциируется с позицией "оттуда", обрушивается с крайне резкими словам, в своем уже привычном стиле. Обрушивается в адрес тех, кто позволил себе усомниться в полноте оказания поддержки белгородцам. Вот что он сказал:

После чего в эфире продемонстрировали репортаж Соловьева, который побывал на месте обстрелов.

Понятно, да? Первое: "Я - истина в последней инстанции". Второе - "Заткнитесь!". Третье - "Твари".
Нет, возможно, Соловьев по факту и прав, я как и говорил вначале, не буду с этим спорить, но объяснять сей факт правоты на таком русском...
Тем более что пишут не о том, что помощи нет совсем, а "о нехватке помощи", что она "куда меньшая по сравнению с "московской". И во многих случаях это были не какие-то анонимные блогеры, а вполне реальные белгородцы.
Ну, вот, например, белгородцы возмущены тем, что им отказывают в кредитных каникулах или предоставлении каких-либо льгот, например снижения процентной ставки, в то время как в Москве банки сперва сами инициировали погашение кредитов пострадавшим в "Крокусе", а затем уже Центробанк рекомендовал списать все долги погибших.
И ведь приводятся вплоне реальные скрины.
"Мы не обсуждаем с клиентами темы, которые как-то связаны с политикой, безопасностью и проведением специальной операции"
И подобный случай, говорят, носит не единичный, а массовый характер. Вот, например история Михаила, который опять-таки обратился в банк. Он задал вполне справедливый вопрос:
"Почему москвичам, пострадавшим в результате теракта, банки гасят кредиты, а жителям Белгорода, постоянно живущим в аду, теряющим имущество, не могут даже кредит предоставить? "
На что банк ограничился сухой формулировкой следующего содержания:
"При принятии решения о предоставлении кредита учитывается целый ряд факторов. Каждая из сторон вправе отказать заключать договор по кредиту".
А женщина по имени Ирина рассказала, что ей постоянно звонят из одного банка и требуют погасить задолженность в размере 2,1 тыс. рублей, однако женщина просто не в состоянии сделать этого. Отвечая на вопрос банка: "Что у вас случилось? " Ирина отвечает, что не может выйти на улицу из-за страха обстрела, но банк снова звонит и повторяет свой вопрос.
На сторону жителей Белгорода встают многочисленные эксперты, среди которых, например, Анатолий Несмиян, сетевой аналитик:

После того как Соловьев высказался в столь резкой и даже грубой форме в адрес людей, которые пытаются добиться справедливости, у людей в Сети возник уже вопрос конкретно к нему, Владимиру Рудольфовичу.
Во-первых, подобное поведение в прямом эфире для журналиста, тем более сидящего на гособеспечении, как минимум неэтично, а во-вторых, все уже порядком устали от постоянных его истерик. Вот, например, что пишут в комментариях:
"Соловьёв давно вообразил себя мессией. Каждое его слово это истина в последней инстанции. При этом он позволяет себе оскорбления даже не пытаясь сдерживаться. Вся его передача это сплошная истерика по любому поводу. Всех, кто пытался ему как-то возражать, давно вылетели с его передачи, остались поддакивающие каждому его слову. Наверное, это так называемое "профессиональное выгорание". Только непонятно почему другие должны терпеть его выходки. Короче, Соловьёв это уже клиент психиатров, но ни в коем случае не ведущий. А перед людьми надо извиниться" (пользователь Б58).
В свою очередь сами белгородцы, комментируя слова Соловьева, предлагаеют ему переехать на месяц в Белгород, где он будет "вставать от сирены, будить свою супругу и вместе за 20 секунд бежать в укрытие".
А это - политолог Юлий Нисневич, он вообще высказался жестко и решительно:
"За подобные высказывания передачи надо закрывать. Оправдания подобным оскорблениям людей, ежедневно живущим под обстрелами, нет, и не может быть. Действительно, а почему бы г-ну Соловьеву не переехать в Белгород? Что касаемо выплат белгородцам и погашения им кредитов, то на мой взгляд, здесь безусловно необходимо изыскать средства. Но вряд ли государство сегодня на это пойдет" .
Здесь я думаю, тоже перебор. Соловьев не оскорблял белгородцев. Не было обращения к ним. Он оскорблял тех, кто, по его мнению, излагает неправдивую информацию от имени белгородцев.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр
Свежие комментарии