На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

23 331 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор Мурашов
    Лучше бы обеспечили армию связью, разобрались бы с теми, кто разворовал средства, выделенные на связь и занялись бы з...Военкор вызвал ге...
  • Елена Ратникова
    Не чистить,а хорошенечко отпиз.....,руки отбить чтоб взятки не брали и мозги,чтоб сразу поумнели.Может на что-то еще ...Кореновка восстал...
  • ninikooo Митусова
    Уволить министра культуры Любимову и руководство театра на Малой Бронной, допустившего эту вакханалию! Вообще, на эст...Столько мата зал ...

Почему мы до Крыма мост в 20 км построили, а Италия до Сицилии в 3 км - нет

После того, как Россия построила почти 20-километровый мост в Крым, многие критики начали восклицать:

– Да подумаешь! Какие-то 20 километров! В Китае вон мосты строят по 100-150 километров! И у них даже дешевле получается! Так чем нам гордиться, чему радоваться?

Ущербность этой логики можно показать на таком простом примере.

Вот есть у нас такая страна - Италия. Ничего себе – страна. Между прочим – член Большой Семерки. Одно из самых развитых государств мира, с восьмым по размеру ВВП и мощнейший промышленностью, которая выпускает всё – от Гучи до Ламборджини.

Кроме того, итальянцы – одни из лучших строителей в мире. Каких только чудес они не понастроили у себя и по всему свету. Даже Московский Кремль строили именно итальянские мастера.

Короче говоря, сложно приписать Италии такие характеристики как "бедность" и "технологическая отсталость". А между тем...

А между тем, у них есть такой остров – Сицилия. По размеру она как раз примерно с наш Крым. А по населению намного больше – целых 5 миллионов человек живет на острове.

И при этом остров до сих пор остается просто островом, без сухопутной связи с материком.

При этом, если мы внимательно рассмотрим данный участок на карте, то выясните, что Сицилия – очень близко подходит к "большой земле":

Если быть точным, то Мессинский пролив (который разделяет Сицилию с основной частью Италии) в самом узком месте имеет ширину всего каких-то 3 километра:

Вы просто вдумайтесь! У нас на некоторых реках мосты длиннее стоят. Я уже промолчу про тот самый Крымский мост, который длиннее более чем в 6 раз.

Так в чем проблема? Почему такая крутая Италия не может построить такой коротенький мост?

А дело в том, что главная характеристика и главная сложность любого моста – это вовсе не его длина.

Если у вас есть твердое надежное основание и нет необходимости строить слишком высокие опоры – то мост можно построить хоть на 1000 километров. В этом нет никакой проблемы.

Проблема начинается тогда, когда перед вами – Керченский пролив. Ну, или Мессинский пролив в Италии. Судите сами:

  1. Глубина Мессинского пролива достигает 70-100 метров, а дно очень сильно заилено. Кроме того, мост должен выступать над водой повыше, так как пролив отличается повышенным трафиком судов.

Так что высота опор моста должна достигать чуть ли не 200 метров, а может даже и выше. Просто представьте – каждая опора как целый небоскреб. И все это – в соленой морской воде.

  1. В проливе наблюдается очень сильное течение.Скорость потока доходит до 10 километров в час! Это вполне сравнимо с рекой. Только рекой, глубина которой 70-100 метров!
  2. Высокая сейсмическая опасность.Сицилию регулярно трясет. Именно в этом регионе находится знаменитый вулкан Этна, который извергался вот совсем недавно. Так что наши подводные "опоры-небоскребы" должны еще и как-то выдерживать землетрясения.
  3. Берега представляют собой горную местность.И со стороны Сицилии и со стороны материка – там кругом сложный рельеф, что очень усложняет прокладку подъездных путей.

Все эти факторы делают постройку моста практически невозможной. Попытки предпринимаются еще с 19-го века. Даже сейчас проходит конкурс на лучший проект.

При этом, рассматривается вариант не только с мостом, но и с тоннелем под дном и даже – подводной трубой, плавающей в морской толще. Только вот пока никому не удается предложить что-то надежное, безопасное и дешевое.

Последний пункт особенно важен в контексте данной статьи. Дело в том, что постройку моста оценивают в 30 миллиардов евро. Это в 12 раз дороже Крымского моста! За какие-то "несчастные" 3 километра пути.

При таком ценнике гораздо проще продолжать возить грузы и пассажиров на паромах, либо самолетами. Потому как экономического выигрыша от подобного моста не будет никакого.

Так что наслаждайтесь, уважаемые итальянцы, паромом, а мы будем наслаждаться нашим Крымским мостом...

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет!

Картина дня

наверх