На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютный рейтинг

22 653 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Павлов
    Вы это объясните 87% -ам, которым безопасность не нужна.В Люберцах семь м...
  • Александр Глущенко
    Т.е доказательства преступления , коррупции и т.д тебе не нужны .? Главное обвинить и пускай потом отмываются . Если ...Проиграв 0:13, та...
  • Андрей Павлов
    Скорее не нашему. Он ближе к капиталу, а капитал он космополитичен. А россияне... Выбрали, ваша функция выполнена. Ма...В Люберцах семь м...

Первая жертва Теслы. Модель Х уничтожила миллиардершу Анджелу Чао

Вы знаете, я, конечно, не против технического прогресса, но... Не верю я в то, что искуственному разуму можно будет довериться на 100%. А если нельзя довериться на 100%, то там, где все это связано с безопасностью - ему не место. Или он может быть только вспомогательным механизмом. Отдавать жизни людей на усмотрение его механического мозга - по крайней мере в нашем поколении недопустимо! Большинство, возможно, считают по-другому, но я считаю, что в какой-то момент у "железяки" что-нибудь да сломается.

И если в каком-нибудь "Сбербанке" все это безобидно - девушка-робот вам что-то рассказывает, какие-то прописные истины, хотя вам надо узнать совершенно иное и конкретно про вашу ситуацию, это - пусть... Никто от этого не погибнет. Просто человек дождется реального оператора.

А вот когда у какого-нибудь домашнего робота, большой механической сильной машины что-нибудь "крякнет", кто знает, что ей взбредет "в голову". 

Даже автопилот в самолетах - казалось бы, незаменимое средство в современной авиации, и то - может порой навредить. Вот недавно, например, оба пилота индонезийской авиакомпании Batik Air, поставив управление в режим автопилота, просто взяли и сладко заснули.

Спустя несколько минут после взлета и набора высоты, один из пилотов спросил у своего коллеги, может ли он отдохнуть, и получил утвердительный ответ. Однако позже заснул и второй пилот.

Серьезной опасности была подвергнута жизнь 153 пассажиров, находящихся на борту. Диспетчер не мог их добудиться почти 30 минут.

Инцидент привел к серии навигационных ошибок и проснувшимся пилотам пришлось срочно выправлять курс.

А если бы это был рейс не Batik Air, а Baltik Air, и через полчаса после взлета из Риги самолет, отклонившись от курса, летел где-нибудь над Авдеевкой?

Вообще этот случай с засыпанием пилотов далеко не первый. Полтора года назад два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines не просто уснули во время полета, когда самолет находился на высоте 11,2 тысячи метров, но и проспали аэропорт назначения, чудом потом посадив лайнер.

Сейчас, когда экономика стран и компаний в упадке, и все на всем будут экономить, пилотов тоже жалеть никто не будет, что скажется на их состоянии и чрезмерной усталости.

Ну, хорошо, это - небо. Там шансов встретиться на перекрестке с другим лайнером не так велика, а что будет с автомобилестроением, где так активно сейчас развивается автопилотирование? Ведь произойти может все что угодно. Не туда нажал, не то робот услышал, что-то сломалось - ты же не будешь перед каждой поездкой загонять машину в технический бокс. И все это на скорости, среди перекрестков, встречных машин и людей, переходящих дорогу, и которые могут что-то случайно нарушить...

И вот, пожалуйста, - первая жертва Теслы, которая старается до минимума свести участие человека в управлении автомобилем. И это пока даже не робот-автопилот. Это все еще просто навороченная электроника. 

Как оказалось, человечество не совсем готово к новшеством от Илона Маска, и конкретно - к сенсорному переключению передач на его Тесле Х.

Именно эта опция подвела известную миллиардершу Анджелу Чао. WSJ называла ее одной из самых влиятельных женщин мира. Она была наследницей крупной судоходной компании и женой венчурного капиталиста-миллиардера Джима Брейера.

Трагедия произошла еще в феврале в престижном районе Лос-Анджелеса, но детали стали известны только сейчас.

Чао тогда пригласила на ранчо семь своих подруг по учебе в Гарвардской школе бизнеса. Те прилетели вечером 9 февраля, а через сутки устроили барбекю. После ужина Чао покинула гостевой дом, где поселила приехавших, и решила вернуться к себе, чтобы спать рядом с трехлетним сыном.

Поскольку ночь была холодной и безлунной, Чао решила не идти пешком, а поехать на своем внедорожнике Tesla Model X, хотя путь занял бы всего четыре минуты. Уже через несколько минут после отъезда хозяйка ранчо в панике позвонила одной из подруг и прокричала, что слишком сильно сдала назад, и автомобиль съехал в пруд.

А теперь - внимание! Почему-то не удивительно, что так получилось. Посмотрите, как там реализовано переключение передач:

Вы просто водите пальчиком по экрану. Но это ж не компьютерная игра и в случае ошибки она может стать роковой для водителя. Что, собственно, и произошло.

По словам свидетелей, Анджела собиралась выехать с парковки, но, по всей видимости, случайно свайпнула не в ту сторону на сенсорном экране. В результате этого электрокар резко понесся назад, проломил ограждение и упал в пруд, расположенный рядом.

Согласно отчету властей, экстренные службы прибыли на место происшествия через 24 минуты после звонка одной из подруг Чао.

А дальше - опять все испортили навороты детища Маска:

Спасатели, прибывшие на место происшествия, столкнулись с трудностями при попытке вытащить Анджелу из воды. Запутанная система аварийного открытия дверей, усложненная отключением электроники, а также непробиваемые стекла, установленные на Tesla Model X, помешали им вовремя оказать помощь миллиардерше.

Гости женщины, управляющий ранчо с женой, парамедики, пожарные и помощники шерифа на протяжении нескольких часов пытались вытащить миллиардершу из Tesla — все они пробовали разбить окна или открыть аварийный люк, но ничего не получилось. Все попытки оказались неудачными.

В результате Чао утонула, проведя под водой более часа.

Американские автоэксперты уже заострили внимание производителя на том, что сенсорное управление является далеко не лучшим решением в таком важном аспекте, как переключение передач. Ручка должна "чувствоваться" человеком и для её перемещения должно прилагаться некое усилие.

Но это все цветочки. Что будет, когда на дорогах появятся автопилоты?!.

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Картина дня

наверх