После того, как появилась информация, что Генштабу главнокомандующий дал задание подыскать наиболее подходящие цели для "Орешника" - в случае, если Зеленский решит что-то натворить на 9 мая касательно Парада, Красной площадью, многочисленных гостей, да и просто осквернит священный для каждого россиянина праздник - эксперты начали гадать, какая же цель будет выбрана.
Генерал Гурулев, например, говорил о самой главной и центровой:
"Сейчас задают вопросы о том, стоит или не стоит ударять "Орешником" по Киеву. Я хочу сказать следующее. Пока мы не уничтожим высшее политическое и военное руководство Украины физически, там будет тяжело с кем-то о чем-то разговаривать. Потому что они, как крысы, загнанные в угол, прекрасно понимают, что другого пути, кроме как война, у них нет. Они положат всех. Всех до последнего. После этого как собаки сдохнут сами. Этого варианта бы не хотелось. Поэтому будет ли "Орешник"? Будет ли еще как-то это выглядеть? Они не стесняются убивать наших генералов - Кириллов, Москалик... Поэтому, наверное, на террор надо отвечать тем же. Только уничтожив всю эту сволочь, мы, наверное, выйдем на какие-то решения. Ну, примерно так".
Однако иной точки зрения придерживается военный обозреватель Влад Шлепченко:
"Удары "Орешником" по Киеву - это не ответ. Туда можно бить чем угодно, хоть "Орешником", хоть "Ярсом", хоть термоядерную бомбу туда сбрасывать - это ничего не решает. По очень простой причине. В Киеве давно уже нет людей, которые принимают решения. Они эвакуировались. Они вывезли свои семьи не только из Киева, а вообще с территории так называемой Украины. Их близкие находятся в Европе, в Соединённых Штатах, в Великобритании особенно. Поэтому любой удар по Киеву - это так, это имитация ответа. То есть очень формальное действие, которое никакого эффекта не повлечет.
А будет использовано вражеской пропагандой для дальнейшего оболванивания тамошних жителей. Будет заявлено, мол, смотрите, русские бьют по городам.
Тем не менее способ ответить тем, кто принимает решения об атаках на Россию, всё же есть. Пора начать охоту на всех тех, кто составляет верхушку киевского режима и помогает ему. И неважно, где именно они находятся.
Надо бить не по Киеву, не по пустым зданиям, не по старым кварталам, в которых, кроме уборщиц и охранников, никого больше нету. Нет, надо проводить целенаправленные операции по ликвидации украинского истеблишмента. Нужно уничтожать украинских олигархов, которые спонсируют режим. Нужно уничтожать украинских промышленников, банкиров, политиков. Нужно начинать охоту за этими людьми. Нужно плевать на всякие юрисдикции и всё остальное.
То есть, в Монако они отдыхают - значит, завалить их надо в Монако. Путин в своё время как говорил: найдём в сортире - замочим в сортире. Пора перестать играть в то, что мы "не такусики", в то, что мы дали гарантии безопасности.
Допустим, нам выгоден чисто политически сам Зеленский, потому что это достаточно токсичный персонаж, с которым уже многие накопили большие противоречия. Ну, прекрасно, Зеленского не трогать. А всё его окружение постепенно зачищать одного за другим. У нас уже были проведены "красные линии" многократно, их не надо больше проводить. Просто за каждое пересечение нужно наносить удар".
И вопрос с этим пересечением все равно встанет. Не будет атаки на Красную площадь, так будет куда-то в другое больное место. Многие эксперты, оценивая настрой на Украине, наибольшую вероятность удара оценивают в контексте Крымского моста. И что в какой-то момент он вновь загорится.
И вот тогда "Орешник" должен полететь. Куда? Обозреватель Александр Бабицкий называет три главные точки удара:
- Бить по Банковой мы не будем. Это было бы слишком очевидной целью. Неслучайно распространена версия о том, что в действительности большую часть времени Зеленский проводит за пределами страны, лишь создавая видимость постоянного присутствия в Киеве.
– Какие тогда есть варианты?
– Для "Орешника" есть три цели получше. Первая из них – это Днепровская гидроэлектростанция. Её, кстати, Украине подарил СССР. Она не вырабатывает какой-то критический объём энергии, но зато перераспределяет электричество. Если разрушить ДнепроГЭС, то в стране будут неизбежны веерные отключения. Почти вся военная промышленность будет парализована. Железные дороги перестанут работать. За время СВО мы уже наносили удары по этому объекту, но они были, скорее, предупредительными.
– А другие цели?
– Вторая вероятная цель: Бильче-Волицкое подземное газохранилище в Львовской области. Это будет удар по западным кураторам Киева. Именно здесь накапливает свои запасы Европа. Само хранилище расположено на глубине около 700 метров, и уничтожить его не представляется возможным. Но "Орешник" способен разнести всю наземную инфраструктуру. Если Украина не сможет поставлять газ своим "партнёрам", то и интерес к ней пропадёт.
– Третья цель?
– Мы можем нанести сокрушительный удар по военной логистике противника, обрушив два ключевых коридора переброски грузов из Европы. Это Бескидский тоннель и мост через Днестровский лиман. В 2022 году мы били по Бескидскому тоннелю, но его работоспособность быстро восстановили. А "Орешник" решит проблему надолго. Что касается моста, то его вполне могут обрушить "Искандеры" и "Калибры". Без военных поставок из Европы украинская армия долго не протянет и будет стремительно отступать к Киеву или дальше.
А вот военкор Александр Коц требует уже и вовсе применения нового оружия:
«Моё личное мнение – я не вижу смысла запускать такой дорогостоящий боеприпас, промышленное производство которого только-только налаживается, для войны с кирпичами. Я понимаю, это какой-то символизм, а вот мы вам ударили по центру Киева, – смысла никакого не вижу военного в этом. Ракет таких мало, об этом говорил президент, промышленное производство только налаживается, и снести одно здание в Киеве, мне кажется, от этого никакой пользы, никакого эффекта не будет.
Украинцы только еще больше сплотятся, нас обвинят в ударах по мирному городу, по Киеву, опять там погибнут мирные, никто это не оценит. Ну, потешит кто-то свое самолюбие: «А мы ударили по Банковой», и что, что дальше от этого?
Поэтому, мне кажется, было бы все-таки важнее ударить и снести с лица земли что-то очень значимое в военном и военно-промышленном плане. А может быть и испытать что-то новое, чего мы еще не показывали. Владимир Владимирович говорил, что у нас еще есть разработки, которые неизвестны миру, которые мы никому не показывали. Вот, собственно, в рамках ответки вполне можно что-то еще протестировать на Украине».
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Свежие комментарии